Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема:«Звук [Л’]».



 Тема:«Звук [Л’]».

1. Закрепить с ребенком, что звук [Л’] (ль) согласный, звонкий,
мягкий звук.
Звук [Л'] согласный,потому что воздух изо рта
выходит не свободно, во рту есть преграда - язык.

При звуке [Л’] кончик языка прижимается к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Звук [Л'] звонкий,потому что в горлышке звенит голосок. Звук [Л'] согласный, мягкийзвук. Если после согласного звука [Л’] следует гласный звук [И], то согласный звук [Л’] звучит мягко: ЛИ.

Согласный, звонкий, мягкий звук [Л’]обозначаемквадратом зеленого цвета.Все согласные мягкие звуки обозначаем зелёными квадратами.

2. Нарисовать или наклеить по 2 картинки на звук [Л’]
(ль) в начале, в середине и в конце слова.

Звук [Л’] в начале Звук [Л’] в середине Звук [Л’]в конце
слова слова слова
Лина, Лиза, липа, лифт, Алина, Алиса, малина, моль, соль, фасоль,
лиса, лимон, линейка, калина, улица, улитка, шаль, тюль,
листья, лицо и т.д. туфли, бублик и т.д. медаль, постель, соболь и т.д.

 

3.Выучить с ребенком слова на звук [Л'] (знать не менее 5 слов). Поиграть в игры:

«Кто больше придумает слов со звуком [Л']?»,

 «Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Л'] в слове?» (Лиза, Алина, соль, моль, лифт, улица, фасоль, линейка, лицо, малина, туфли, тюль, медаль.)

«Какое слово лишнее (в нем нет звука [Л’])?» (лёд, йод, Лёва; Любочка, юбочка, Людочка; ямка, лямка, лялька; люди, люк, юг; моль, мой, соль; боль, бой, соболь).

4. Выучить короткое стихотворение, правильно произносить все
звуки в словах:

                                          Лежит на льдине весь день

                                          Ленивый, маленький тюлень.

5. Предложить ребенку рассказать по звукам слова:

ЛИЛ – [Л'(ль)], [И], [Л]; ЛИПА – [Л'(ль)], [И], [П], [А],носначала обязательно по гласнымопределять количество слогов (частей) в слове, позицию гласных в слове и звука [Л’];слова произносить по слогам, гласные звуки произносит протяжно. Запомнить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Слова для звукового анализа: ЛИЛ, ЛИНА, ЛИЛА, ЛИЛИ, АЛИНА.

Эти же слова выкладывать из звуко-букв.

 

Не забывать мягкий звук [л’]обозначать зелёным квадратом!

6. Читать слова по слогам (водить под ними указательным пальчиком).

 ЛИ-ЛИ  ЛИЛ ЛИ-НА
 МЫ-ЛИ НА-ЛИЛ А-ЛИ-НА
 ПИ-ЛИ ПО-ЛИЛ МА-ЛИ-НА
 ВЫ-ЛИ  ВЫ-ЛИЛ КА-ЛИ-НА
 ЛИ-ПЫ МЫ-ЛИЛ ПО-ЛИ-НА
НЫ-ЛИ ПИ-ЛИЛ ЛИ-МО-НЫ

 

Тема:«Звук [Л’]» (продолжение).

Чтение предложений. Чтение предложений из 3-х слов даётся только тем детям, которые хорошо читают предложения из 2-х слов.

Правило: предложение состоит из слов, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, (между ними есть промежутки). Слова в предложении дружат и помогают нам что-то узнать о предмете. Первое слово в предложении и имена людей пишутся с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставится точка.

После чтения анализ предложения по словам (назови 1-е, 2-е, 3-е слово). Подсчитывать количество слов в предложении. (Сколько всего слов в предложении?).

Назвать в каждом предложении слова, в которых есть звук [л’].

1.  Мы мы-ли.

2.  О-ни пи-ли.

3.  Ва-ли ко-па-ли.

4.  Па-па пи-лил.

5.  Па-па пи-лил ли-пу.

6.  Ли-на мы-ла.

7.  Ли-на мы-ла ли-мон.

8.  А-лик по-лил.

9.  А-лик по-лил ма-ли-ну.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.