|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема:«Звук [Л’]».Тема:«Звук [Л’]». 1. Закрепить с ребенком, что звук [Л’] (ль) согласный, звонкий, При звуке [Л’] кончик языка прижимается к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Звук [Л'] звонкий,потому что в горлышке звенит голосок. Звук [Л'] согласный, мягкийзвук. Если после согласного звука [Л’] следует гласный звук [И], то согласный звук [Л’] звучит мягко: ЛИ. Согласный, звонкий, мягкий звук [Л’]обозначаемквадратом зеленого цвета.Все согласные мягкие звуки обозначаем зелёными квадратами. 2. Нарисовать или наклеить по 2 картинки на звук [Л’]
3.Выучить с ребенком слова на звук [Л'] (знать не менее 5 слов). Поиграть в игры: «Кто больше придумает слов со звуком [Л']?», «Я назову слово, а ты скажи, где спрятался звук [Л'] в слове?» (Лиза, Алина, соль, моль, лифт, улица, фасоль, линейка, лицо, малина, туфли, тюль, медаль.) «Какое слово лишнее (в нем нет звука [Л’])?» (лёд, йод, Лёва; Любочка, юбочка, Людочка; ямка, лямка, лялька; люди, люк, юг; моль, мой, соль; боль, бой, соболь). 4. Выучить короткое стихотворение, правильно произносить все Лежит на льдине весь день Ленивый, маленький тюлень. 5. Предложить ребенку рассказать по звукам слова: ЛИЛ – [Л'(ль)], [И], [Л]; ЛИПА – [Л'(ль)], [И], [П], [А],носначала обязательно по гласнымопределять количество слогов (частей) в слове, позицию гласных в слове и звука [Л’];слова произносить по слогам, гласные звуки произносит протяжно. Запомнить правило: сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Слова для звукового анализа: ЛИЛ, ЛИНА, ЛИЛА, ЛИЛИ, АЛИНА. Эти же слова выкладывать из звуко-букв.
Не забывать мягкий звук [л’]обозначать зелёным квадратом! 6. Читать слова по слогам (водить под ними указательным пальчиком).
Тема:«Звук [Л’]» (продолжение). Чтение предложений. Чтение предложений из 3-х слов даётся только тем детям, которые хорошо читают предложения из 2-х слов. Правило: предложение состоит из слов, слова в предложении пишутся отдельно друг от друга, (между ними есть промежутки). Слова в предложении дружат и помогают нам что-то узнать о предмете. Первое слово в предложении и имена людей пишутся с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставится точка. После чтения анализ предложения по словам (назови 1-е, 2-е, 3-е слово). Подсчитывать количество слов в предложении. (Сколько всего слов в предложении?). Назвать в каждом предложении слова, в которых есть звук [л’]. 1. Мы мы-ли. 2. О-ни пи-ли. 3. Ва-ли ко-па-ли. 4. Па-па пи-лил. 5. Па-па пи-лил ли-пу. 6. Ли-на мы-ла. 7. Ли-на мы-ла ли-мон. 8. А-лик по-лил. 9. А-лик по-лил ма-ли-ну.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|