|
|||
1. Грудное. 1 страница2. Боковое. 3. Брюшное. 4. Полное.
1. Брюшное дыхание совершается вздутием живота и опусканием диафрагмы вниз, здесь работает нижняя часть легких. 2. Боковое дыхание производится незначительной частью легких, путем расширения боков. 3. Грудное дыхание производится поднятием грудной клетки.
Необходимо освоить все три вида дыхания. После практики в этих способах дыхания приступают к четвертому — полному, которое является объединением трех предыдущих. Для практики этих упражнений необходимо место, способствующее концентрации внимания, необходимо исключить внешние раздражители.
ПОЛНОЕ ДЫХАНИЕ.
Сядьте поудобней. Спину держите прямо, но не напрягайтесь. Расслабьтесь. Выдохните воздух, и начните медленно, плавно вдыхать воздух. Вдыхайте сначала животом (брюшное дыхание), затем, расширяя ребра (боковое дыхание) и, в конце, вдыхайте всей грудью (грудное дыхание). Каждый вид дыхания должен плавно переходить в следующий вид, нельзя делать остановок и рывков. При этом брюшное дыхание должно длиться четыре секунды, боковое — две секунды, и грудное — шесть секунд. Продолжительность вдоха можно увеличивать, соблюдая пропорции. После вдоха начинайте медленно выдыхать в том же порядке, т.е. сначала выдыхая животом, затем сужая бока и, наконец, опуская грудь. Продолжительность выдоха и пропорции должны быть такими же, как и при вдохе. Следует особо отметить важность ровности в дыхании. Не должно быть рывков и резких остановок. Вдох должен плавно переходить в остановку дыхания, а затем плавно переходить в выдох. По мере совершенствования в полном дыхании увеличивайте продолжительность вдоха и выдоха. Выполняйте это упражнение два–три раза в день первые три дня по пять минут, следующие три дня по десять минут. Затем переходите к ритмичному дыханию.
РИТМИЧНОЕ ДЫХАНИЕ.
Выполняется, как и полное дыхание, но увеличивается продолжительность задержки дыхания. Фазы вдоха, задержки и выдоха должны быть одинаковыми по продолжительности. Начните с продолжительности вдоха, равной десяти секундам. Полный цикл будет составлять тридцать секунд. После выдоха не спешите сразу начинать вдох, сначала расслабьтесь и, когда появиться потребность вдохнуть, плавно начинайте вдыхать. Выполняйте это упражнение два раза в день: утром и вечером. Особенно ценны вечерние пранаямы. Продолжительность упражнения должна составлять не менее двадцати минут подряд, только после этого вы сможете почувствовать изменения в своем состоянии. Соблюдайте ровность в выполнении упражнений, не допуская чрезмерного напряжения, судорожных сокращений и рывков. Не допускайте перерывов в занятиях, постепенно увеличивая продолжительность пранаямы и цикла дыхания.
Пранаяма с ритмичным дыханием дает возможность излечиться от многих болезней, омолодить организм, стать счастливым. Все, кто выполняет такие пранаямы, чувствуют прилив энергии, невесомость своего тела, начинают светиться изнутри. Ощущение такое, как будто паришь над землей и сейчас взлетишь.
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ МЕДИТАЦИИ.
Пранаяма 1. Выполняется сидя, в точности соответствуя ритмичному дыханию. Закройте глаза. При вдохе представьте, что воздух, который вы вдыхаете, светится. Представляйте, как он медленно заполняет ваши легкие. Во время задержки дыхания сконцентрируйте свое внимание на светящемся облаке, которое клубится у вас в груди. Выдыхая, представляйте, что оно медленно выходит наружу. Старайтесь почувствовать, как воздух входит в вас, как аккумулируется энергия в вашей груди и как воздух выходит наружу. Почувствуйте путь, который проходит воздух.
Пранаяма 2 (дыхательная медитация). Примите исходное положение. Закройте глаза. Начинайте вдыхать, представляя, что прана входит через воронку в ваше межбровье (аджна чакру), проходит через голову в затылок. Проводя энергию через голову, концентрируйте ее в канал не толще пяти сантиметров в диаметре. Не допускайте касания энергией ваших ушей. Аккумулируйте энергию в затылке в виде шара, диаметром десять сантиметров. На задержке дыхания концентрируйтесь на этом шаре. Выдыхая, направьте энергию тонкой струей вниз по позвоночнику в копчик (муладхара чакру). Старайтесь почувствовать каждый сантиметр позвоночника, пройденный энергией. Сконцентрируйте энергию в копчике. Следующий вдох делайте, представляя, что воздух входит в воронку перед вами, в ваш копчик (воронка на уровне муладхара чакры). На задержке дыхания сконцентрируйтесь на энергии в копчике. Выдыхая, направьте прану вверх по позвоночнику в область темечка, аккумулируя энергию в сахасрара чакре. Следующие вдохи–выдохи чередуются между собой. Освойте эту пранаяму и выполняйте ее в течении нескольких месяцев два раза в день: тридцать минут утром, и сорок пять минут вечером. С помощью нее вы сможете прочистить и расширить центральный энергетический канал сушумна, который находится в позвоночном столбе, избавиться от многих болезней, обрести сильную энергию, спокойствие, умиротворение, а также испытать различные мистические опыты, развить энергетическую чувствительность.
Пранаяма 3 (дыхательная медитация). Примите сидячую позу (как в предыдущих пранаямах). Закройте глаза. Сделав выдох начинайте вдыхать. Представьте воронку у себя над головой. Основание воронки упирается в темечко и опускается вниз по позвоночнику в копчик. Вдыхая, направляйте энергию по позвоночнику вниз в муладхара чакру. Представляйте и почувствуйте, что мировая энергия над головой плавно стекает в вашу воронку. Вдох делайте как можно более тонким, чтобы почувствовать ток энергии. На задержке дыхания сконцентрируйтесь на копчике, стараясь как можно отчетливее почувствовать энергию в нем. Выдыхая направьте поток энергии вверх по позвоночнику в сахасрара чакру.
Время, через которое можно получить ощутимые результаты от этих пранаям напрямую зависит от времени выполнения, и регулярности занятий. Выполняя дыхательную медитацию в течении нескольких часов подряд вы сможете достичь результатов многомесячной практики. Пранаямы 2 и 3 можно чередовать. Например: двадцать минут пранаяма 2, затем двадцать минут пранаяма 3. Не следует, однако, делать частых перемен, если вы решите чередовать пранаямы, то выполняйте половину времени одну пранаяму, и половину времени другую пранаяму. Не забывайте, что каждая пранаяма должна длиться не меньше двадцати минут.
ВЕЛИКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ ЙОГОВ.
Это одно из самых эффективных упражнений, дающее быстрый результат. Его можно выполнять после освоения ритмичного дыхания. Лягте. Примите шавасану. Проведите полную релаксацию. Начинайте вдыхать воздух, представляя, что вдыхаете его всем телом через кожу. Воздух проходит черз вашу кожу со всех сторон: снизу, сверху, с боков, через всю поверхность вашего тела, через все поры. Вдох делайте максимально медленно, чтобы почувствовать ток воздуха, проходящего через кожу, мышцы, кости. Аккумулируйте воздух в теле на задержке дыхания. Не старайтесь удерживать воздух долго. Выдыхая, представляйте, что воздух выходит из центра вашего тела, из ваших костей, наружу. Как можно более реалистично старайтесь почувствовать его путь. Представляйте, что выходя из тела, воздух растворяется во вселенной, сливаясь с мировой энергией. При правильном выполнении уже через несколько выдохов можно ощутить вибрацию во всем теле, наполненность энергией и слияние со вселенной. С помощью этого дыхания можно быстро восстановить и усилить энергетику, избавиться от усталости.
Дыхательные упражнения очень полезны для укрепления организма, избавления от многих болезней, развития энергетики. Пранаямы используются во многих йогах для набора праны, очищения организма, пробуждения мистической силы Кундалини. Практикуя дыхательные медитации, вы сможете развить силу воли, усилить концентрацию и приблизиться к осознанию своего истинного я. Но не забывайте, что эффективность этих пранаям зависит от продолжительности вдоха и выдоха. Чем более ровный и тонкий вдох, тем сильнее ваши чувства настраиваются на восприятие тонких вибраций, на восприятие энергии. Как только вы почувствуете, что вдыхаете не воздух, а энергию, ваша пранаяма обретет качественно новое значение. Оставайтесь в этой энергии, продолжая пранаяму, и вы сможете войти в тонкий мир, ощутить свою духовную сущность. Невозможно описать эти переживания, но уверем вас, это будет самое прекрасное, что вы испытали в жизни.
КОНЦЕНТРАЦИЯ.
Люди, как правило, имеют слабую волю. Мало кто может похвастаться, что постоянно достигает поставленных целей. Уже после первых трудностей на пути к своей цели у большинства опускаются руки, пропадает былой энтузиазм и, как результат, всякий интерес к достижению своей цели. Воля и концентрация неразрывно связаны. Для достижения какой–нибудь цели мы должны приложить силу воли, пожелать (повелеть) ее достижения. После того, как мы приложим волю для достижения цели, мы должны постоянно концентрировать ее в данном направлении. Но у большинства, за неимением воли, нет и концентрации. Концентрация внимания есть волевой акт, поэтому усиление концентрации приводит к усилению воли, а усиление воли приводит к сильной концентрации. Говорят, человек — хозяин природы. Но наша внутренняя природа — самая неизученная часть мироздания. А по большому счету, человечество всегда было и будет игрушкой в руках сил природы — как внутренней, так и внешней. Если уж говорить о человеке как о хозяине природы, то что он сделал, чтобы утверждать это. Мы даже не можем предсказать погоду на завтра, тем более изменить погодные условия или климат (в худшую сторону это, правда, уже удалось, но это называется бесхозяйственностью), или управлять своими эмоциями. Человек сам создает все новые трудности для своего существования, а затем сам же с ними и борется. Концентрация силы воли поможет нам овладеть собственной природой, а затем и внешней природой, так как все в мире взаимосвязано.
Если вы практикуете ритмичное дыхание и пранаямы, то это является хорошим развитием концентрации и силы воли. Но нет большого подвига в том, что вы отводите своим занятиям час в день на протяжении целого месяца или более длительного времени. Сила воли начинает проявляться тогда, когда появляются внешние или внутренние трудности на протяжении длительного времени. Наверное, вы жаждете быстрых результатов от своих занятий, но после того, как они не появляются на протяжении длительного времени, или проявившись, опять исчезают, после того, как у вас начинают появляться внутренние противоречия и желание все бросить, после всего этого и проявляется сила воли и ваша целеустремленность. Неспособность концентрироваться на одном длительное время — естественное состояние любого человека, наш ум, наше сознание неупорядочены и постоянно находятся в хаотичном движении, поэтому усиление силы воли и концентрации будет первой победой на пути овладения силами природы.
ТРАТАКА.
Это упражнение является самым простым и эффективным в упорядочении движений внутренней природы и усилении силы концентрации. Оно заключается в непрерывном немигающем взгляде в одну точку. На этом описание данного упражнения можно и закончить, но для того и пишутся книги, чтобы вдохновить людей на выполнение каких либо действий, иначе мало кто приступил бы к йогической практике, прочитав книгу в духе знаменитой «Йога–сутры» Патанджали, умещающуюся на нескольких страницах. Вся идея книги, которую вы сейчас читаете, могла бы уместиться в несколько предложений: «Смерть неизбежна. Стоит ли тратить драгоценную жизнь на поиски призрачных удовольствий и целей, когда внутри нас заложены все богатства всех миров, когда мы являемся воплощением бесконечного и вечного. Единственная цель, к которой мы должны стремиться, — это слияние со своим вечным источником, к которому мы все в конце концов вернемся. Для этого надо отбросить все наслоения ложных «я», установить молчание разума, прекратить все утечки энергии, слиться с божественной силой и позволить ей действовать». И все же вернемся к непрерывному взгляду. Глаза — зеркало души. Наши глаза — самая подвижная часть тела, они, как и наш ум, постоянно в движении. Пока наш ум, наша душа, не придут в спокойствие, взгляд невозможно будет остановить. Но в человеке все взаимосвязано, поэтому, останавливая взгляд, мы останавливаем и движения души. Следует заметить, что остановка взгляда требует концентрации внимания и волевого усилия. Как только наше внимание отвлекается и захватывается, — взгляд становится хаотичным и блуждающим или, в лучшем случае, мы начинаем моргать. Итак, сядьте поудобней, чтобы вас ничто не отвлекало. Выберите точку на стене на расстоянии нескольких метров, или смотрите на свое отражение в зеркале (зеркало должно находиться минимум в двух метрах от ваших глаз). Если вы смотрите в зеркало, то смотрите на свой правый или левый глаз в отражении, или на межбровье. Расслабьтесь. Старайтесь не моргать. Сначала вам будет трудно концентрироваться на одной точке, тем более не моргать. Для начала сосредоточьтесь на неподвижности взгляда, допуская редкие моргания. Взгляд будет постоянно убегать, но вы с упорством возвращайте его на место. За десять минут можно научиться фиксировать взгляд на одной точке в течение нескольких минут, все зависит от вашей целеустремленности. После этого начинайте вырабатывать неморгающий взгляд. Для этого потребуется несколько дней. Успех в этом упражнении зависит от регулярности занятий и их продолжительности. При получасовых занятиях в день, в течение недели можно довести немигающий взгляд до 10 минут. Это будет несложно. Многие могут беспокоиться о высыхании глаз. Действительно, в самом начале это вызывает неприятные ощущения, глаза быстро высыхают, затем глаза наполняются слезами, или происходит моргание. Но постепенно эти ощущения проходят, и глаза постоянно остаются влажными; время от времени выделяется небольшое количество слез, которое прекрасно справляется с высыханием без моргания. Но самое главное в тратаке — это зрительные и световые эффекты, а также медитативное состояние и неподвижная энергия, которая нисходит на вас. Если долго смотреть в одну точку, то пространство вокруг начинает светиться, можно наблюдать ауру предметов и животных, а позже увидеть и вибрацию вселенной. Если смотреть на свое отражение, то оно начинает изменяться, и можно даже увидеть свои прошлые воплощения. Сознание останавливается, вас окутывает энергия неподвижности, вы входите в медитативное состояние. Надо отметить, что после фиксации взгляда фокусировка может непроизвольно меняться, это не важно, главное — сконцентрировать взгляд в одном направлении и не моргать. Постепенно неподвижность вашего взгляда овладеет вашим сознанием и всем вашим телом, после этого и начнутся все вышеперечисленные мистические опыты.
Если правильно и с упорством практиковать тратаку, то вы сможете спонтанно приблизиться к главной медитации, которую вам предстоит практиковать. Наблюдение за движениями глаз соответствует овладению движениями ума в упрощенном варианте. После тратаки можно было бы переходить к медитации молчания ума, но мы рассмотрим еще некоторые аспекты духовной практики.
13. СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ И ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА.
Человек по своей природе является мыслящим животным (животное — от слова живое), и своими возможностями во многом им уступает. Считается, что животные совершенны в своем роде, так как они идеально приспособлены к среде обитания, к методам добычи пищи, к образу жизни. Человек имеет более гибкую физическую систему, способную подстраиваться под изменяющуюся среду, но по своей специализации он уступает животным: у него нет таких зубов, как у хищников или травоядных, нет когтей, он плохо лазает по деревьям, его тело голое, и он может замерзнуть. Если человека одного выпустить на природу, то он, скорее всего, погибнет. Но мы уже знаем, что цель эволюции не физическое развитие, и даже не умственное, так как ум, в конце концов, ограничен, умнее умного не станешь. Также мы знаем, что человек не ограничен только своим физическим телом, внутренней жизнью и умом. Существует огромная вселенная жизни в тонком плане, ментальная вселенная, так же как и физическая вселенная. Живя в физическом мире, мы можем наблюдать бесконечную вселенную материи, но если развить энергетическую чувствительность и видение, то мы сможем овладеть тонкой вселенной жизни, вселенной света. Считается, что в нашем физическом мире преобладают грубые вибрации, в астральном мире преобладают более тонкие вибрации звука, в каузальном мире — вибрации света. Наши органы чувств постоянно настроены на грубые вибрации, поэтому мы осознаем только материальный мир, но если попытаться чувствовать не физические прикосновения и движения, а тонкие движения энергии в себе и вокруг, то это, оказывается, довольно просто, большинство людей учатся этому за несколько дней. Также в нашем теле существуют энергетические центры, которые непосредственно связаны с нервными центрами, центрами энергетической активности, такими как копчик, половые органы, желудок, горло, мозг, суставы в конечностях, позвоночник. Считается, что эти энергетические центры являются источниками особых сил и энергий, выходом в соответствующие миры и измерения. Можно развивать эти центры и открывать их для доступа универсальных сил природы, использовать эти силы. Человек, развивая такие способности, расширяет свои возможности, он уже может жить не только в материальном мире, но и в более тонких мирах, он может даже одновременно находиться в этом физическом мире и получать влияния и впечатления из более тонких планов. Он может овладеть невероятными способностями не только в тонких мирах, но и применять их в повседневной жизни. Существуют эзотерические учения, специализирующиеся на развитии таких сверхспособностей. С помощью Кундалини–йоги можно овладеть этими мирами и их силами. Но это очень опасный путь для большинства людей. Если вы пробуждаете Кундалини, то это может повредить ваш рассудок, так как ваше сознание может быть сразу выброшено в другие измерения, не будучи готовым к этому. Многие больные шизофренией на самом деле видят астральные миры или слышат голоса существ из этих миров, но не могут отличить реальный мир от тонкого, так как у них слабое сознание. Многие люди, занимаясь Хатха–йогой, открывают третий глаз и после этого бросают йогу, так как начинают страдать от видений и внушений. Что происходит в этом случае? Во первых, занимаясь йогой, надо постоянно повышать свой духовный уровень, увеличивать энергетический потенциал. Если духовный уровень человека, получившего доступ в тонкие миры, остается на уровне обычного человека, то он видит тонкий мир со своего уровня. Он будет видеть призраков и умерших, различных астральных вампиров, будет слышать голоса этих существ, их внушения. Если он начинает чувствовать энергию людей, слышать их мысли и эмоции, а сам остается на прежнем уровне, то он чувствует, что сходит с ума, он хочет закрыть уши, но это не помогает. Он остается незащищенным. Он желает вернуться в обычное человеческое состояние. Если человек обладает сильным сознанием и энергией, ведет безупречный духовный образ жизни, то такие неприятности ему не грозят. Такой человек будет видеть богов, слышать божественную музыку, путешествовать на небеса... Представьте, что вы решили достичь божественного самоосознания посредством Кундалини–йоги. Во первых, если в прошлых жизнях вы ее не пробуждали, на это уйдет, возможно, много времени, лет пять–семь, если только вы не встретите просветленного учителя, практикующего Кундалини–йогу (а вероятность этого практически равна нулю). Если же вы ее пробудили, то это, в большинстве случаев, происходит очень грубо и болезненно. Затем начинается энергетическое очищение: вас будет бросать то в жар, то в холод. То у вас будет подниматься температура до сорока градусов, из–за чего слабое тело может не выдержать, и это может продолжаться несколько дней, то вы будете мерзнуть, сколько бы одежд не одели, и это только начало. Почти все считают, что пробуждение Кундалини — это все, но это только начало, вы пробудили только энергию, с помощью которой можно открыть чакры и развить мистические способности, а как это делается, почти никто не знает. Существуют, конечно, писания и специальная литература, но большинству людей она не доступна, а то, что продается в книжных магазинах, не выражает реального положения вещей. Поэтому практикующий на свой страх и риск начинает экспериментировать с этой силой, но с Кундалини лучше не шутить. Все духовные учителя остерегают практикующих применять Кундалини без просветленного наставника.
Рисунок 1. Чакры.
Итак, вы пробудили Кундалини и начинаете с помощью нее очищать свои чакры. Для этого надо поднимать Кундалини до сахасрара чакры над головой, а затем проводить медитацию нисхождения божественного нектара, который заполняет все чакры сверху вниз. Это проделывается множество раз по кругу, в течение пяти–шести часов подряд каждый день (если вы хотите достичь реальных результатов), в течение нескольких месяцев. Во время этой медитации вы очищаете чакры, открываете их и получаете доступ в различные миры. Затем идут различные техники, на каждую чакру отдельно, для полного их развития, это может занять много времени, при полном посвящении себя практике. Развивая каждую чакру до совершенства, вы обретаете стабильные мистические способности, овладеваете мощной энергией, способностью входить в тонкие миры по своему желанию или проявлять себя в этом мире в тонких телах. Вы становитесь сверхчеловеком, мистиком, магом. Но в своем сознании вы все еще чувствуете себя человеком, кардинальных изменений не произошло. Во время медитации, под воздействием сильной энергии вы можете ощущать себя богом, ваше сознание изменяется, но в обычной жизни вы возвращаетесь в человеческое сознание, вы обладаете сильной энергией, стабильным сознанием, тонкой чувствительностью, но вы теряете то сознание, которое обрели в медитации. Для того, чтобы его удержать нужно войти в нирвакальпа–самадхи, но его очень трудно удержать, если вы разделяете свою жизнь и медитацию. Можно раскрыть чакры и мистические способности и без Кундалини, в любом случае это приводит к опасности, если ваша энергия не очищена, и вы обладаете слабым сознанием. В духовном мире ваши желания, привязанности, страхи являются загрязнениями, от них необходимо избавиться. Ваше сознание должно прогрессировать и расти с ростом энергии и оккультных сил. Поэтому очень опасно, когда оккультные способности раскрываются сразу, без предварительной подготовки, это может сломить человека, уничтожить его. Сначала необходимо подготовить свое тело, сознание к принятию этой силы, иначе тело может разрушиться, сознание не выдержать. Но, к счастью, оккультные силы так просто не даются, их надо заслужить упорной практикой, и пока человек духовно развивается, растет его сила, растет его восприимчивость. В конечном итоге вы обретаете оккультные силы и осознаете, что это не цель духовного развития, вы все еще являетесь человеком, может, сверхчеловеком, но все же человеком, тогда вы понимаете, что все это не имеет значения. Но, как правило, к такому выводу приходят немногие, большинство спотыкаются на мистических силах, захватываются ими и не желают с ними расставаться, в итоге они могут закончить свое духовное развитие тем, что будут использовать свое могущество в корыстных целях или в потакании своим желаниям, другими словами, они заканчивают полным духовным падением, опустившись ниже того уровня, с которого начали. Цель йоги — это развитие сознания с человеческого в божественное. Развивая мистические способности, вы обретаете могущество и расширяете границы своей вселенной, но это не имеет ничего общего с богореализацией. Для реализации божественного сознания не нужны оккультные силы, не нужно раскрытие чакр. Естественно, когда вы реализуете божественное сознание, у вас открываются чакры, вы обретаете оккультные силы, но вы не ищите их специально, это происходит само собой, а если этого не происходит, то вы не желаете их. Некоторые религии причисляют оккультные силы к дьявольским, и это действительно так — в том смысле, что люди вместо стремления к Богу стремятся к мистическим способностям, или на пути божественной реализации захватываются оккультными мирами и забывают о своей цели. Это можно сравнить с тем, что есть два пути к Богу: один усыпан драгоценностями и красивыми вещами, другой путь более простой и ведет прямо к Богу. Если следовать красивому пути, то можно подолгу останавливаться у каждой драгоценности, рассматривать ее и учиться с ней обращаться, можно на полпути вообще сойти с дороги и свернуть в сторону, углубляясь в поля красивых вещей, там можно бродить очень долго, но так мы не приблизимся к своей цели — Богу. Можно вообще заблудиться в лесу, усыпанном цветами, и забыть дорогу назад, и такое действительно происходит. Если идти прямым путем, то мы сразу приходим к Богу, какое–то время остаемся с ним, познаем его во всех его аспектах, затем мы обретаем все миры и мистические способности, если мы того хотим, ведь все это принадлежит Богу, а мы стали едины с ним. Затем мы, если хотим, учимся владеть этими способностями, познаем оккультные миры, или остаемся с Богом и не желаем его покидать ради его царства, ради обретения мистических способностей. Если приходит оккультная способность, то мы ее принимаем, но не злоупотребляем ею, если такие способности не приходят, то мы не желаем их. Человек, достигший богореализации, уже не человек в обычном понимании этого слова. У него не осталось никаких желаний, кроме желания быть с Богом, служить Богу, выполнять задачу, возложенную на него Богом; такой человек утрачивает обособленную личность и является проводником божественной воли. Здесь существует опасность: если человеческое эго не полностью разрушено, то, будучи в божественном сознании, человек может воспринять свои прошлые фиксированные идеи и смешать их с божественным сознанием, возвеличить свое эго до божественных размеров, возомнить себя богом. Такие случаи известны, когда люди, достигшие высочайших реализаций, продолжали следовать своим старым фиксированным идеям, оставались в рамках каких–то религий или убеждений. Все есть Бог, Всевышний превыше всех религий, единственное, что необходимо — это слиться с его сознанием и не стараться действовать старыми методами обособленной личности, а выполнять божественную работу, находясь в высшем сознании. Метод интегральной йоги — это метод прямого пути к Богу. Существуют три центра, с которых можно начать. Первый, который желательно раскрыть, если вы хотите избежать опасностей на своем пути, это анахата чакра, или духовное сердце, место расположение души. Второй — в голове. И третий — это сахасрара над головой. Раскрывая анахату, вы раскрываете свою душу, обретаете силу души, обретаете душевную чистоту. Это самый легкий и безопасный путь для начала, этим вы обретаете божественную защиту от посторонних внушений и влияний, вы познаете божественную любовь и сострадание, вы познаете красоту всего мира и обретаете способность наслаждаться жизнью. Концентрируясь в голове, вы останавливаете свои мысли, берете под контроль свою природу, разрушаете информацию в своем подсознании, разрушаете свою карму. Дальше, раскрывая сахасрару над головой, вы выходите во вселенскую бесконечность времени и пространства, вы обретаете трансцендентное сознание, расширяете свою душу, вы осознаете вечность мира, осознаете, что вы никогда не рождались и никогда не умрете, вы становитесь бесконечной вселенной, вы становитесь бесконечным временем, вы чувствуете единство всего сущего, вы сливаетесь с этим единством, отождествляя себя с ним. Раскрывая сахасрару, вы становитесь бессмертным. Не стоит стараться раскрыть другие чакры до этого момента. Для начала достаточно раскрыть анахату и сахасрару. Анахата чакра является местом расположения нашей души, а сахасрара чакра является местом расположения чистого трансцендентного духа. Раскрыв эти чакры, вы входите в божественный мир, обретаете божественное сознание.
Рисунок 2. Структура сознания.
Если упрощенно рассмотреть структуру сознания, то она будет выглядеть так. Возьмем чистый, трансцендентный дух как истинное эго (в противоположность ложному эго), тогда различение будет индивидуальной частью духа, то есть душой. Это те части, с которыми мы должны соединиться, чтобы достичь освобождения, для этого необходимо откинуть внешние наслоения: перестать отождествлять себя с формой–внешностью, то есть телом, перестать отождествлять себя со своими ощущениями внешнего мира, откинуть все представления и фиксированные идеи, разрушить опыт, сформированный в этом мире, в этой и прошлых жизнях. Другими словами, необходимо соединиться со своим источником, при желании можно разрушить и различение. Рассмотрим то же самое в обратном порядке. То, что дает нам сознание — это частица божественного духа, которая перерождается в разных мирах из жизни в жизнь. В человеке начинает формироваться сознающая душа, которая является индивидуальной эволюционирующей частицей, она приобретает опыт в своих перерождениях, также мы имеем внешнюю личность, формирующуюся на основе приобретенного опыта в этом материальном мире, на основе этого опыта у нас формируются представления и фиксированные идеи. Дальше у нас имеются ощущения, органы чувств, с которыми мы часто себя отождествляем, и, наконец, форма–внешность, или наше тело, без которого мы себя не представляем. В обычной жизни люди отождествляют себя со всеми этими наслоениями, живут в них. Все, что требуется для достижения истинного сознания — это отождествиться с ним, откинув внешние оболочки. На самом деле, это не так просто сделать.
|
|||
|