|
|||
Николай Сант 3 страницаЭти приключения мне сильно надоели, я стал думать, что делаю что–то не так, к тому же на тренировке я чуть не сломал кисть руки, когда бил кулаком по жесткой груше. Я перестал чувствовать свое тело и не мог уже соизмерять силу удара — во время тренировок я не выходил из медитации. Из–за всего этого я решил на время прекратить свою медитативную практику, и пока заниматься только каратэ. Дня за четыре я вышел из медитации, эти четыре дня она продолжалась по инерции, и вошел в обычное человеческое сознание. Даже перестав медитировать, я мог в любой момент остановить сознание, мысли и войти в энергию, расширить свое сознание до бесконечности. Через два месяца, на тренировке, я вывихнул руку в локте. Локоть выскочил, я всем телом рухнул на него, была сильная боль. Локоть вставили на место, наложили гипс. Кстати, один интересный момент — когда я упал, почувствовав скрежет, то подумал, что сломал руку, я понял, что буду инвалидом, так как рука сломалась в локте. Скрежет был ужасный, я его четко слышал, четко чувствовал. Я сразу подумал: «Вот теперь я займусь йогой, теперь я займусь медитацией, теперь меня ничто не остановит». Но оказалось, что это не перелом, а просто очень сильный вывих. В то время я, чтобы не чувствовать боль, выходил из тела, расширял сознание, но телу не хватало энергии, да и боль была настолько сильной, что тащила меня назад, поэтому я не стал медитировать, а решил подождать, пока рука не заживет. Через месяц моя рука зажила, практически ничего не осталось — небольшие боли, которые за несколько недель полностью исчезли. Рука зажила, я стал входить в медитацию, и к своему ужасу понял, что не могу в нее войти, то есть я стал обыкновенным человеком, я не смог остановить свои мысли, не смог выйти из тела. За какой–то месяц я все потерял, я все утратил. Для меня это было чуть ли не трагедией, я не смог чувствовать энергию, не смог быть каким был, я стал обыкновенным человеком. Это сильно меня потрясло, ведь я был уверен, что один раз достигнув, впоследствии восстановлю все без труда. Но это оказалось не так, слишком много времени я провел во внешнем сознании. Оставалось знание и уверенность, что все это, при желании, можно восстановить. Но я был еще очень молод и решил поднакопить жизненный опыт. Еще полгода после этого у меня оставалось сильное ощущение отдельности от всего мира. Я жил как человек, но был не от мира сего. Я жил отдельно, смотрел на мир как бы со стороны, я видел, как пролетает год, два, я видел четко время со стороны, я был свидетелем, который не участвует в этой жизни». Эта история с продолжением, но прежде, чем вернуться к своей йоге, автору пришлось набрать много ментального знания, он даже в течении года был буддийским монахом, изучал другие йоги. Нельзя сказать, что это время было потрачено зря, но кто его знает... Все в руках Бога... но выбор за нами. *
Выбор за нами. Мы можем жить дальше, делая вид, что ничего не произошло, что Бог сам по себе, а мы сами по себе. Душу мы не чувствуем, а нам и так хорошо. Но хорошо ли? Сколько мы искали, сколько задумывались, в конце концов успокоились, найдя неполноценное пристанище в материальном мире. А может, мы задушили свою душу за наслоениями ложных «я», и поэтому уже не слышим ее? Выбор за вами — чем жить, к чему стремиться. Но помните, любой шаг, сделанный по направлению к Богу, к Истине, не пропадет для вас даром, а все богатства этого мира не заменят богатства души. Вы вольны как ветер, можете жить полной жизнью, двигаться к высшей цели или жить от случая к случаю, доживая еще одну жизнь. Вечность перед вами, и вы можете стать ею или умереть.
(с новой страницы)
На протяжении истории религий всегда возникало расслоение между верующими — одни люди, будучи искренне верующими, жили обычной мирской жизнью, рожали детей, вели хозяйство, занимались земными делами, другие совмещали мирскую жизнь со служением своему богу — это священники, жрецы — религиозная элита, она пользовалась как плодами мирской жизни, так и религиозным почитанием, властью. Но всегда находились и те, кто хотел посвятить всю свою жизнь, все свои действия и помыслы Всевышнему. Они становились монахами или, если их не устраивали церковные устои, отшельниками. Практически все святые, известные истории, были монахами или отшельниками. Были святые и среди священников и жрецов, но надо отметить, что они вели монашеский образ жизни, главным образом это касается их отношения к жизни. Нельзя служить богатству, материальному благополучию, заинтересованности семейным и общественным положением и Богу одновременно. Конечно, были святые и среди мирян, но это зависело от их жизненной позиции. Давайте посмотрим, почему люди всегда занимались духовной практикой, уходили в монашество. Что побуждало их? К чему они стремились? Эта буддийская сутра рассказывает об ученике Будды Сакьямуни:
РАТАПАЛА СУТРА.
Мне довелось услышать следующую историю: «Однажды Будда, вместе со множеством мужчин и женщин, овладевающих обширными знаниями и стремящихся к искоренению мирских желаний, путешествовал по стране Куру и достиг города под названием Тулакотитта. В то время священники и домовладельцы Тулакотитты услышали, как вокруг говорят: - Его святейшество Гаутама, выходец из рода Сакья, ставший монахом, вместе со множеством мужчин и женщин овладевающих обширными знаниями и стремящихся к искоренению мирских желаний, путешествует по стране Куру и достиг города под названием Тулакотитта, и он пользуется огромной известностью. Этот пробудившийся является по– истине душой достойной пожертвования, достигшим высшего правильного пробуждения, достигший мудрости и заслуги, идущим в высший мир, понявший все миры, непревзойденным, наставником простых смертных, учителем богов, пробудившимся к истине и самым почитаемым. И он самостоятельно познал, явил и рассказывает о различных мирах, включая небеса, мир демонов, Святые Небеса, а также о монахах, священниках и богах. Его проповеди и принципы хороши в начале, хороши в середине и хороши в конце. Он разъясняет святую духовную практику. Как мы счастливы, что встретились с тем, кто достоин пожертвования. Итак, священники и домовладельцы Тулакотитты пришли туда, где находился пробудившийся. Придя, одни помолились и сели в стороне, другие поприветствовали пробудившегося, завели приятную беседу и сели в стороне, третьи сложили ладони, обратив их в направлении к пробудившемуся, и сели в стороне, другие произнесли свои имена и сели в стороне, кое–кто просто молча уселся в стороне. Пробудившийся читал проповедь, поучал, наставлял и сильно вдохновлял, доставляя огромное удовольствие священникам и домовладельцам Тулакотитты. Среди присутствующих находился добродетельный муж Ратапала, выходец из самого представительного рода Тулакотитты. Он подумал: - Трудно мне оставаться практикующим мирянином, если я хочу постичь закон, проповедуемый пробудившимся, и заняться святой практикой, самой совершенной, самой чистой, сверкающей подобно жемчужине. Я сбрею волосы и бороду, облачусь в монашескую одежду и превращусь из практикующего мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни. Итак, священники и домовладельцы Тулакотитты выслушали проповедь, поучение и наставление, безмерно воодушевились, получили наслаждение от проповеди пробудившегося, встали, почтили пробудившегося, обойдя его и обратив правое плечо в его сторону, и ушли. Спустя некоторое время после ухода священников и домовладельцев Тулакотитты, добродетельный муж Ратапала навестил пробудившегося. Придя, добродетельный муж Ратапала помолился пробудившемуся, сел неподалеку и завел с пробудившимся такой разговор: - Пробудившийся, трудно мне оставаться практикующим мирянином, если я хочу постичь закон, проповедуемый пробудившимся, и заняться святой практикой, самой совершенной, самой чистой, сверкающей подобно жемчужине. Пробудившийся, пожалуйста, позвольте мне отречься от семейной жизни, прийти к вам и получить заповеди. - Ратапала, а получил ли ты родительское позволение оставить мирскую жизнь и стать человеком, отрекшимся от семейной жизни? - Пробудившийся, я не получил родительского позволения оставить мирскую жизнь и стать человеком, отрекшимся от семейной жизни. - Ратапала, победитель в истине не разрешает отречься от семейной жизни тому, кто не получил родительского позволения. - Пробудившийся, тогда я пойду к моим родителям и уговорю их дать мне позволение оставить мирскую жизнь и стать человеком, отрекшимся от семейной жизни. Затем добродетельный муж Ратапала встал, почтил пробудившегося, обойдя вокруг него и обратив правое плечо в его сторону, и вернулся в родительский дом. Вернувшись, он сказал своим родителям: - Отец и мать, трудно мне оставаться практикующим мирянином, если я хочу постичь закон, проповедуемый пробудившимся, и заняться святой практикой. Пожалуйста, разрешите мне превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Услышав это, его родители сказали: - Ратапала, ты наш единственный, самый любимый и самый умный сын, у тебя была счастливая жизнь, ты воспитывался окруженный счастьем, Ратапала, что заставило тебя страдать? Пожалуйста, Ратапала, ешь, пей и радуйся вдоволь, ешь, пей, радуйся и практикуй, чтобы обрести заслугу, позволяющую стать счастливым, ибо ты достоин наслаждения. Мы не позволяем тебе превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Если мы и после смерти не хотим расставаться с тобой, то как мы можем позволить тебе, пока ты жив, превратиться из мирянина в монаха. Тогда Ратапала во второй раз произнес то же самое. Услышав это, родители добродетельного мужа Ратапалы ответили то, что говорили и раньше. В третий раз Ратапала произнес то же самое: - Отец и мать, трудно мне оставаться практикующим мирянином, если я хочу постичь закон, проповедуемый пробудившимся и заняться святой практикой. Пожалуйста, разрешите мне превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Услышав это, родители добродетельного мужа Ратапалы повторили то же, что сказали и в первый раз. Тогда Ратапала, не сумев получить родительского позволения, лег на землю: - Мне остается либо умереть, либо отречься от семейной жизни. Тогда родители Ратапалы сказали ему: - Ратапала, ты наш единственный, самый любимый и самый умный сын, у тебя была счастливая жизнь, ты воспитывался окруженный счастьем, Ратапала, что заставило тебя страдать? Пожалуйста, Ратапала, ешь, пей и радуйся вдоволь, ешь, пей, радуйся и практикуй, чтобы обрести заслугу, позволяющую стать счастливым, ибо ты достоин наслаждения. Мы не позволяем тебе превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Если мы и после смерти не хотим расставаться с тобой, то как мы можем позволить тебе, пока ты жив превратиться из мирянина в монаха. Услышав это, добродетельный муж Ратапала не проронил ни слова. Тогда во второй раз его родители обратились к нему, но добродетельный муж Ратапала не проронил ни слова. Родители еще уговаривали добродетельного мужа Ратапалу, но он молчал. Тогда родители отправились к его друзьям и сказали им: - Послушайте, добродетельный муж Ратапала лежит на земле и говорит: «Мне остается либо умереть, либо отречься от семейной жизни». Пожалуйста, пойдите к нему и скажите: «Друг наш Ратапала, ты единственный, самый любимый и самый умный сын у твоих родителей, ты воспитывался окруженный счастьем, друг наш Ратапала, что заставило тебя страдать? Пожалуйста, Ратапала, ешь, пей и радуйся вдоволь, ешь пей, радуйся и практикуй, чтобы обрести заслугу, позволяющую стать счастливым, ибо ты достоин наслаждения. Твои родители не разрешают тебе превратиться из мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни. Если они и после смерти не хотят расставаться с тобой, то как они могут позволить тебе, пока ты жив превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни». Друзья добродетельного мужа Ратапалы согласились с его родителями и направились к нему. Придя, они сказали: - Друг наш Ратапала, ты единственный, самый любимый и самый умный сын у твоих родителей, ты воспитывался окруженный счастьем, друг наш Ратапала, что заставило тебя страдать? Пожалуйста, Ратапала, ешь, пей и радуйся вдоволь, ешь пей, радуйся и практикуй, чтобы обрести заслугу, позволяющую стать счастливым, ибо ты достоин наслаждения. Твои родители не разрешают тебе превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Если они и после смерти не хотят расставаться с тобой, то как они могут позволить тебе, пока ты жив, превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Услышав это, Ратапала не проронил ни слова. Тогда его друзья во второй раз повторили то же самое, но Ратапала не ответил. В третий раз друзья обратились к нему, но Ратапала молчал. Тогда друзья добродетельного мужа Ратапалы отправились к его родителям и сказали: - Отец и мать добродетельного мужа Ратапалы, ваш сын лежит на земле и говорит: «Теперь мне остается либо умереть, либо отречься от семейной жизни». Если вы не позволите Ратапале превратиться из мирянина в монаха, то он умрет; напротив, если вы позволите ему стать монахом, то все же сможете видеть его, хотя он и отречется от семейной жизни, а если он, превратившись из мирянина в монаха, не найдет в этом никакого удовольствия, то куда он пойдет? Разумеется, он вернется сюда. Поэтому, пожалуйста, разрешите добродетельному мужу Ратапале превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. - Хорошо, мы позволим Ратапале стать монахом, но он должен навещать своих родителей как человек отрекшийся от семейной жизни. Тогда друзья добродетельного мужа Ратапалы отправились к нему и сказали: - Родители разрешили тебе превратиться из мирянина в монаха, но ты должен навещать их как человек отрекшийся от семейной жизни. Тогда Ратапала встал, приободрился и отправился к пробудившемуся. Придя, он почтил пробудившегося и сел неподалеку. Сев неподалеку, он сказал: - Пробудившийся, мои родители разрешили мне превратиться из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Пробудившийся, пожалуйста, позвольте мне стать монахом. Итак, добродетельный муж Ратапала отрекся от семейной жизни, последовал за пробудившимся и получил заповеди. Пробудившийся пробыл в Тулакотитте столько времени, сколько пожелал, и приблизительно через месяц после того, как почтенный Ратапала получил заповеди, отправился в Саватти. Один за другим он миновал различные города и наконец добрался до Саватти. В Саватти пробудившийся остановился в саду Анатхопиндики, в лесу Джетта. В то время ученик высокого уровня Ратапала находился в одиночестве, избавился от привязанностей и проводил время в труде, был воодушевлен и прилежен. Вскоре после того, как этот добродетельный муж превратился из мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни ради достижения освобождения, он также достиг совершенства в святой практике, достиг познания и проявления в этом мире. Он осознал, что его жизнь окончилась, что он завершил святую практику и выполнил то, что он должен был сделать, и что ему больше нет никакой необходимости перерождаться в этом мире; иначе говоря, этот ученик высокого уровня стал душой достойной пожертвования. Затем ученик высокого уровня Ратапала пришел к пробудившемуся. Он сел неподалеку от пробудившегося. Сидя неподалеку, ученик высокого уровня Ратапала обратился к пробудившемуся: - Пробудившийся, с Вашего позволения я хотел бы навестить своих родителей. С помощью божественного чтения чужих мыслей пробудившийся изучил сознание ученика высокого уровня Ратапалы. Пробудившийся понял, что Ратапала не прервет свою практику и застрахован от падения, и сказал ученику высокого уровня Ратапале следующее: - Да, Ратапала, теперь пора. Тогда ученик высокого уровня Ратапала встал, почтил пробудившегося, обойдя вокруг него и обратя правое плечо в его сторону, свернул свою подстилку, взял одежду и миску и побрел к Тулакотитте. Он один за другим миновал различные города и наконец достиг Тулакотитты. Ратапала остановился в саду короля Коравии в Мегасиле, близ Тулакотитты. Рано утром ученик высокого уровня Ратапала надел нижнюю одежду и отправился в Тулакотитту. Он бродил по городу в надежде получить религиозное пожертвование и подошел к дому своего отца. В то время отец Ратапалы сидел в небольшой беседке близ парадного входа, а слуга стриг ему волосы и брил бороду. Завидев издалека бредущего монаха, отец воскликнул: - Из–за этих бритоголовых ложных монахов мой единственный, самый любимый и умный сын отрекся от семейной жизни. В результате ученик высокого уровня Ратапала не получил никакого пожертвования, его даже не стали слушать, а просто оскорбили на пороге дома своего отца. В то время рабыня родственников ученика высокого уровня Ратапалы как раз собиралась выбросить вчерашний рис. Ученик высокого уровня Ратапала промолвил: - Дочь, если ты собираешься это выбросить, то брось в мою миску. Но бросая вчерашний рис в миску Ратапалы, она узнала его по голосу, кистям рук и ногам. Тогда она пошла к его матери и спросила: - Госпожа, вы знаете, что ваш сын Ратапала вернулся? - Ах, если ты не лжешь, то будешь освобождена от рабства. Мать ученика высокого уровня Ратапалы прибежала к его отцу и воскликнула: - Господин, ты слышал о том, что Ратапала, этот добродетельный муж, вернулся? В то время Ратапала сидел, прислонившись к стене, и ел вчерашний рис. Отец, ученика высокого уровня Ратапалы, пришел к нему и сказал: - Ратапала, ты не должен есть вчерашний рис. Ратапала, не войдешь ли ты в свой дом? - Домовладелец, разве у меня может быть дом, если я превратился из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни? Домовладелец, у меня нет крова. Домовладелец, я пришел в твой дом, но не получил ни пожертвования, ни возможности спросить хоть слово, а лишь одни оскорбления. - О, Ратапала, давай зайдем в дом. - Домовладелец, одумайся, я только что завершил свою трапезу. - Но тогда, Ратапала, прими пищу завтра утром. Ученик высокого уровня молча согласился. Отец понял, что ученик высокого уровня Ратапала не отверг его просьбы, и вернулся в дом. Он взял кучу золотых монет, завернул их в ткань и сказал бывшей жене Ратапалы: - О, жена, облачись в самые красивые одежды, как бывало ты облачалась, когда добродетельный муж Ратапала любил тебя и был привязан к тебе. Миновала ночь. Отец ученика высокого уровня Ратапалы велел приготовить дома изысканную еду, напитки и сказал Ратапале, что время пришло: - Ратапала, пора, еда готова. Итак, рано утром ученик высокого уровня Ратапала надел нижнюю одежду и, захватив оставшиеся вещи, отправился в дом своего родного отца. Придя, он сел на приготовленное для него место. Затем отец указал на кучу золотых монет и сказал ученику высокого уровня Ратапале: - Ратапала, вот деньги твоей матери, а также деньги твоего отца и деда, Ратапала, ты можешь принять эти деньги и наслаждаться счастьем, так что, Ратапала, прекрати заниматься духовной практикой, вернись в мирскую жизнь, прими эти деньги и наслаждайся счастьем. - Домовладелец, если захочешь прислушаться к моему слову, то погрузи эту кучу золотых монет на повозки и брось их в реку Ганг. Почему это нужно сделать? Потому, что эти золотые монеты приносят несчастье, печаль, страдание, сильную боль и раздражение. Тогда бывшая жена ученика высокого уровня Ратапалы обняла его ноги и воскликнула: - Ради какой богини ты занимаешься святой практикой?! - Сестра, я не занимаюсь святой практикой ради какой–нибудь богини. - Сестра?! О, как мой муж Ратапала называет меня так?! — произнеся это, жена потеряла сознание. Тогда ученик высокого уровня Ратапала обратился к отцу: - Домовладелец, если ты хочешь жертвовать пищу, то жертвуй. И, пожалуйста, ни о чем больше не беспокойся. - Ешь, Ратапала, ешь, еда готова. — И отец из своих рук пожертвовал изысканные кушанья. Окончив трапезу, ученик высокого уровня Ратапала отложил миску, встал и указывая на жену произнес: - Поглядите на эту праздную голову, волосы разделены на части и собраны в пучки, она больна, кишит мыслями, но среди них нет ни одной вечной или постоянной. Посмотрите на это разряженное тело, оно украшено драгоценностями и серьгами, да это просто завернутые в прекрасную одежду кожа и кости. Раскрашивать ноги в красный цвет и пудрить лицо подходит глупцам и невеждам, но не тем, кто хочет переправиться на другой берег. Делить волосы на восемь частей и накладывать косметику на глаза подходит глупцам и невеждам, но не тем, кто хочет переправиться на другой берег. Красить тело гнилостным запахом, словно новую вазу, подходит глупцам и невеждам, но не тем, кто хочет переправиться на другой берег. Итак, ученик высокого уровня Ратапала произнес это и направился к саду короля Коравии в Мегасиле. Придя туда, он уселся под дерево, чтобы отдохнуть после еды. В то время король Мегасилы приказал охотнику: - Охотник, расчисти мой дворцовый сад в Мегасиле. Когда ты расчистишь его, я приду посмотреть. - Я понял, великий король. И когда он, выполняя приказ короля Коравии, расчищал сад, он увидел Ратапалу, отдыхающего под деревом после еды. Тогда охотник пришел к королю и сказал: - Великий король, когда я расчищал сад в Мегасиле, я увидел достойного мужа по имени Ратапала, выходца из лучшего рода Тулакотитты, и человек, которого обычно великий король хвалил, сидит сейчас под деревом и отдыхает. - Охотник, на сегодня достаточно, я собираюсь совершить пожертвование почитаемому Ратапале. — и король Коравии приказал: пожертвуйте ему все яства и напитки, которые готовятся. Затем он велел приготовить много роскошных повозок, сел в одну из них и во главе красиво украшенных повозок отправился в Тулакотитту, чтобы по–королевски встретить ученика высокого уровня Ратапалу. Он добрался до того места, куда могли въехать повозки, затем слез с повозки и пошел пешком, велев своим подчиненным оставаться на месте. Он пришел к ученику высокого уровня Ратапале, придя, король приветствовал его, завел с ним приятную и восхитительную беседу, затем встал неподалеку. Стоя неподалеку, король Коравии сказал ученику высокого уровня Ратапале: - Почитаемый Ратапала, пожалуйста, сядь на этот ковер с изображением слона. - Нет, нет, великий король, пожалуйста, сядьте на него сами, у меня есть собственная подстилка. Итак, король Коравии, сел на ковер и обратился к ученику высокого уровня Ратапале со следующими словами: - Почитаемый Ратапала, есть четыре вида оскудения; те, кто имеют эти четыре вида оскудения, бреют волосы и бороду, облачаются в монашескую одежду и превращаются из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Каковы же эти четыре вида оскудения? Это оскудение связанное с приходом старости, оскудение связанное с приходом болезней, оскудение связанное с потерей денег и оскудение связанное с потерей родственников. Что такое оскудение связанное с приходом старости? Допустим, почитаемый Ратапала, некий человек прожил долгую жизнь, состарился, постарел, достиг преклонного возраста и вступил в последний период своей жизни. Он размышляет так: «Я прожил долгую жизнь, состарился, постарел, достиг преклонного возраста и вступил в последний период своей жизни. Теперь мне уже трудно приобрести те деньги, которые я не приобрел и увеличить ту сумму, которая у меня есть, поэтому я сбрею волосы и бороду, облачусь в монашеское одеяние и превращусь из мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни». Иначе говоря, оскудение связанное с приходом старости побудило его сбрить волосы и бороду, облачиться в монашеское одеяние и превратиться из мирянина в монаха. Но ты, почитаемый Ратапала, юн годами, свеж и молод, у тебя черные волосы, ты только начинаешь жить и у тебя счастливая юность. Другими словами, у тебя нет оскудения связанного с приходом старости. Тогда что же такое понял, увидел, услышал почитаемый Ратапала, что побудило его превратиться из мирянина в монаха? Теперь, что такое оскудение связанное с приходом болезней? Допустим, некий человек захворал, страдает от тяжелой болезни. Он размышляет так: «Я захворал и страдаю от тяжелой болезни, теперь мне уже трудно приобрести те деньги, которые я не приобрел и увеличить ту сумму, которая у меня есть, поэтому я сбрею волосы и бороду, облачусь в монашеское одеяние и превращусь из мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни». Иначе говоря, оскудение связанное с приходом болезней побудило его стать монахом. Но ты, почитаемый Ратапала, не хвораешь, здоров, у тебя хорошее пищеварение и тебе не холодно и не жарко, другими словами, у тебя нет оскудения связанного с приходом болезней. Тогда что же такое понял, увидел, услышал почитаемый Ратапала, что побудило его превратиться из мирянина в монаха? Теперь, что такое оскудение связанное с потерей денег? Допустим, почитаемый Ратапала, некий человек был богат, имел много денег и богатств, но постепенно у него становилось все меньше и меньше денег, он размышляет так: «Некогда я был богат, у меня было много денег и богатств, но постепенно у меня становилось все меньше и меньше денег, теперь мне уже трудно приобрести те деньги, которые я не приобрел, и увеличить ту сумму, которая у меня есть, поэтому я сбрею волосы и бороду, облачусь в монашеское одеяние и превращусь из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни». Иначе говоря, оскудение связанное с потерей денег побудило его стать монахом. Почитаемый Ратапала, это оскудение связанное с потерей денег, но ты, почитаемый Ратапала, выходец из лучшего рода Тулакотитты. Другими словами, у тебя нет оскудения, связанного с потерей денег. Тогда что же такое понял, увидел, услышал почитаемый Ратапала, что побудило его превратиться из мирянина в монаха? Теперь, почитаемый Ратапала, что такое оскудение связанное с потерей родственников? Допустим, у одного человека было много друзей и родственников, но он постепенно терял своих родственников. Он размышляет так: «некогда у меня было много друзей и родственников, но постепенно я терял своих родственников, теперь мне уже трудно приобрести те деньги, которые я не приобрел, и увеличить ту сумму, которая у меня есть, поэтому я сбрею волосы и бороду, облачусь в монашеское одеяние и превращусь из мирянина в монаха, отрекшегося от семейной жизни». Иначе говоря, оскудение связанное с потерей родственников побудило его стать монахом. Почитаемый Ратапала, это оскудение связанное с потерей родственников, но у тебя, почитаемый Ратапала, есть много друзей и родственников в Тулакотитте, другими словами у тебя нет оскудения связанного с потерей родственников. Тогда что же такое узнал, увидел и услышал почитаемый Ратапала, что побудило его превратиться из мирянина в монаха? - Великий король, мудрый пробудившийся, обладающий правильным взглядом, душа достойная пожертвования, достигший высшего правильного пробуждения указал четыре закона; я понял это, увидел это, услышал это и превратился из мирянина в монаха отрекшегося от семейной жизни. Каковы же эти четыре закона? Этим миром движет непостоянство. Таков, великий король, первый закон, указанный мудрым пробудившимся. В этом мире нет ни защитника, ни господина. Таков, великий король, второй закон, указанный мудрым пробудившимся. В этом мире нет ничего такого, чем бы стоило владеть и все следует отбросить. Таков, великий король третий закон, указанный мудрым пробудившимся. В этом мире мы не можем найти полного удовлетворения, мы никогда не устаем от этого мира и являемся рабами наслаждения. Таков, великий король, четвертый закон, указанный мудрым пробудившимся. Я понял это, увидел это, услышал это и превратился из мирянина в монаха. - Почитаемый Ратапала сказал: этим миром движет непостоянство. Почитаемый Ратапала, как мне понимать значение твоих слов? - А ты как сам думаешь, великий король, когда тебе было двадцать–двадцать пять лет, разве ты не увлекался слонами и лошадьми, разве не ездил на колесницах, разве руки твои не были сильными, и разве ты не наслаждался на поле боя? - Почитаемый Ратапала, я действительно увлекался слонами и лошадьми, ездил на колесницах, пользовался мечом и луком со стрелами, мои ноги были крепкими, а руки сильными, и я наслаждался на поле боя, почитаемый Ратапала, в то время мне казалось, что я обладаю сверхъестественными способностями, не было человека сильнее меня. - А сейчас, великий король, столь же крепки твои ноги, и столь же сильны твои руки, и получил ли ты наслаждение на поле боя? - Нет, почитаемый Ратапала, я прожил долгую жизнь, состарился, постарел, достиг преклонного возраста и вступил в последний период своей жизни, теперь мне восемьдесят лет. Порой я хочу поставить ногу в одно место, а попадаю в другое. - Вот почему, великий король, мудрый пробудившийся учил, что этим миром правит непостоянство. Я понял это, увидел это, услышал это и превратился из мирянина в монаха. - Это удивительно, почитаемый Ратапала, это восхитительно, почитаемый Ратапала, мудрый пробудившийся, обладающий правильным взглядом, душа достойная пожертвования, достигший высшего правильного пробуждения правильно учил: этим миром движет непостоянство. Почитаемый Ратапала, этим миром действительно движет непостоянство. Почитаемый Ратапала, у королевской семьи есть множество слонов и лошадей, множество повозок и много солдат, они оберегают меня от страданий и трудностей, но почитаемый Ратапала сказал: в этом мире нет ни защитника, ни господина. Как мне понимать значение твоих слов? - А как ты сам думаешь, великий король, страдаешь ли ты от какой нибудь хронической болезни?
|
|||
|