|
||||||||||
Тема: ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКАТема: ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте внимательно (приглядитесь к расположению текста) статью «Методы работы с учебным текстом» об использовании других приемов, основанных на визуально-графических средствах.
1)Ответьте, как вы поняли понятие реконструкция текста, вводимого авторами статьи, что это такое, объясните своими словами. Под реконструкцией текста автор подразумевает поиск формы передачи уже знакомого учебно-научного материала с целью обеспечения его точного и полного понимания. 2)Напишите кратко, какие приемы представлены в статье, на каком средстве визуализации они основаны. Приёмы: составление плана, схем, таблиц, анализ готовой конструкции, составление правила и инструкции, дополнение инструкции, сопоставление таблиц по одному, двум и нескольким правилам, приём моделирования научного текста, анализ готовой схемы текста, сопоставление вербального текста и его схемы, дополнение схемы с опорой на текст, сопоставление схемы по одному, двум и более текста, обоснование готовых схемы, составление схем. В основе этих приемов лежит такое средство визуализации как кластер или схемы. 3)Что в личностном развитии ученику дает применение этих приемов, почему их сегодня так активно используют? У ученика формируется иное отношение к учебно-научному тексту. Школьники самостоятельно выбирают способ и форму переработки информации и воссоздания учебно-научного текста. Также у школьников формируются универсальные учебные действия: реконструктивные и рефлексивные.
ЗАДАНИЕ 2. Напишите, какие приемы визуализации и изобразительные средства использованы в этих заданиях? Как вы оцениваете применение разных приемов представления вербальной информации в заданиях олимпиады и получения ответа учащихся в графической форме (понравилось использование приемов / не понравилось, перегруженность /неперегруженность, методическая избыточность приемов, логичность в выборе средств, образность, эстетичность дизайна и т.д.)? Приёмы визуализации: схемы, таблицы, графики, интеллект-карты, облако-слов. Олимпиада оформлена интересно. Каждое задание привлекает внимание, так как оно задано в необычной форме. Ученику такие задания выполнять интересно. Они не перегружены, логичность в выборе средств, образность и эстетичность соблюдены.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выполните любое из заданий олимпиады, желательно с табличным распределением информации, чтоб почувствовали ход интеллектуальной деятельности ученика по распределению ответа в табличном виде. Ответ в файле с фамилией, можно фото.
Я выбрала задание 3 (см. фото ниже)
Слова – венец, указ, Буян
|
||||||||||
|