Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА



Тема: ПРИЕМЫ ВИЗУАЛЬНО-ГРАФИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

 

ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте внимательно (приглядитесь к расположению текста) статью «Методы работы с учебным текстом» об использовании других приемов, основанных на визуально-графических средствах.

 

1)Ответьте, как вы поняли понятие реконструкция текста, вводимого авторами статьи, что это такое, объясните своими словами.

Под реконструкцией текста автор подразумевает поиск формы передачи уже знакомого учебно-научного материала с целью обеспечения его точного и полного понимания.

2)Напишите кратко, какие приемы представлены в статье, на каком средстве визуализации они основаны.

Приёмы: составление плана, схем, таблиц, анализ готовой конструкции, составление правила и инструкции, дополнение инструкции, сопоставление  таблиц по одному, двум и нескольким правилам, приём моделирования научного текста, анализ готовой схемы текста, сопоставление вербального текста и его схемы, дополнение схемы с опорой на текст, сопоставление схемы по одному, двум и более текста, обоснование готовых схемы, составление схем.

В основе этих приемов лежит такое средство визуализации как кластер или схемы.

 3)Что в личностном развитии ученику дает применение этих приемов, почему их сегодня так активно используют?

У ученика формируется иное отношение к учебно-научному тексту. Школьники самостоятельно выбирают способ и форму переработки информации и воссоздания учебно-научного текста.

Также у школьников формируются универсальные учебные действия: реконструктивные и рефлексивные.

 

ЗАДАНИЕ 2. Напишите, какие приемы визуализации и изобразительные средства использованы в этих заданиях? Как вы оцениваете применение разных приемов представления вербальной информации в заданиях олимпиады и получения ответа учащихся в графической форме (понравилось использование приемов / не понравилось, перегруженность /неперегруженность, методическая избыточность приемов, логичность в выборе средств, образность, эстетичность дизайна и т.д.)?

Приёмы визуализации: схемы, таблицы, графики, интеллект-карты, облако-слов.

Олимпиада оформлена интересно. Каждое задание привлекает внимание, так как оно задано в необычной форме. Ученику такие задания выполнять интересно. Они не перегружены, логичность в выборе средств, образность и эстетичность соблюдены.

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Выполните любое из заданий олимпиады, желательно с табличным распределением информации, чтоб почувствовали ход интеллектуальной деятельности ученика по распределению ответа в табличном виде. Ответ в файле с фамилией, можно фото.

 

Я выбрала задание 3 (см. фото ниже)

 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
Происходит от глагола «вить», означает головное украшение в виде короны Венец
Происходит от глагола «казать, говорить», означает распоряжение, которое имеет силу закона Указ
Происходит от слова «буй», означает холм, который возвышается над водой. Буян

 

Слова – венец, указ, Буян



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.