Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в процессе организаций конструктивной деятельности»



 

Августовская конференция руководящих и педагогических работников

Национальный проект

«Образование» – вектор изменений»

 

 «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста в процессе организаций конструктивной деятельности»

Алексеевой М.А.

                                            МБДОУ «Д/с «Дашенька», воспитатель

 

Главным условием полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие, т.е. развитие их восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.д. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Конструирование требует тщательного исследования формы предмета, его структуры и строения. Ребенок выясняет взаимоотношение частей в пространстве и соотносит свойства образца со свойствами имеющегося материала.

В ходе проведения деятельности по конструированию  мы знакомим малышей с сенсорными свойствами новых материалов (бумага, клей, палочки и шнурки для конструирования),  и развиваем умение правильно их использовать. В это время у ребенка развиваются мелкая моторика и речь, пространственное мышление и воображение.
По нашим наблюдениям, чем раньше начинаем приобщать ребенка к изготовлению поделок из различного материала, тем ярче раскрываются его творческие возможности. В этом возрасте в 2-3 года, дети не испытывают страха, что что-то может не получиться. В этом возрасте дети открыты всему новому и с удовольствием участвуют в совместной творческой деятельности

Очень часто в нашей работе мы используем конструирование из бросового и природного материала. Бросовый материал всегда интересен детям. Крышки, палочки, прищепки, бутылочки, коробочки вовлекают малышей на конструирование. И мы стараемся в этом им помочь. Данный вид конструирования очень актуален. Такой важный вид деятельности не только помогает развить практическое мышление ребенка, но и является стимулом для развития детского творчества. Хорошими помощниками станут обыкновенные счётные палочки. Нехитрые задания помогут ребёнку развить внимание, воображение, мелкую моторику, научат манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, познакомиться со счётом и геометрическими фигурами.Иры с прищепками создают условия для: развития мелкой моторики рук детей; формирования навыков расстегивания и застегивания прищепок; развивают представления основных цветах; воспитывают интерес к окружающему миру, желание помогать другим. Песок - удивительный материал, из которого можно сотворить все что угодно!  Игры с песком обогащают детей положительными эмоциями, развивают мелкую моторику рук; снимают эмоционального напряжения у детей в адаптационный период. Игры с песком всегда были одной из любимейших забав детей.

Как показывает практика, в игре дети приобретают множественные умения, которые мы, взрослые, не всегда разумно используем для их творческого становления. Мы всё время опасаемся, что дети не поймут, не смогут, не справятся. Но при этом мы даже иногда и не пробуем дать им то, в чём они так нуждаются. Пусть конструкция (поделка) первоначально будет иметь корявый вид, мало чем напоминающий, может быть, реальный объект, но зато она будет свидетельствовать о том пути, который ребёнок прошёл. Лично нам, работая с детьми раннего возраста, конструирование из бросового и природного материала помогает найти подход к ребёнку вовремя прохождения им адаптации. Дома, родители редко дают данный материал для игр детям. А в группе малыши с удовольствием с ними занимаются, тем самым спокойно проходят этот период в их жизни.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.