![]()
|
|||||||
Вместе учиться и думать,Стр 1 из 2Следующая ⇒
Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ №1 г.Верхнеуральска Гужаевой Л.Н. «Парная и групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС на уровне начального общего образования»
Время инноваций, время перемен, Новые задачи ставят нам взамен. Воспитать должны мы такого ученика: Чтобы сам умел учиться, Чтобы сам умел трудиться, Чтоб умел он отстоять и свою позицию. Чтоб умел высказывать мнение своё, Слушал, слышал, уважал мнение твоё. Как же это сделать? Как найти пути, чтоб к конечной цели с победою прийти? Почитав литературу, просмотрев весь интернет, Я решила: лучше групповой работы нет. Группа – это дружба, выручка, поддержка на твоём пути. Ведь не зря поётся в песне: «Вместе весело идти!».
Видим цель работы: ученики – не роботы. Учим мыслить, думать, жить, В жизни дружбой дорожить! Вот и первый класс! Сидят, на тебя все 23 глядят! Ищут помощи, поддержки, Мамы рядом нет! - Ничего, - сказала, - Детки, добьемся вместе мы побед! Но с чего начать и как? Ведь начало дела это не пустяк. Но пришло прозрение – начать надо сплочение! Учимся, усваиваем, учимся, высказываем, учимся и спорим. Отношенья строим! Дальше – парная работа, ведь сидят по двое. Учимся слышать, слушать друг друга, Говорить только по делу, высказываться смело, обдумывать ответ, Иначе – смысла в работе нет! Вот окончен 1 класс. Гордость распирает: я чуть – чуть сплотила вас, дружба- то крепчает! Класс второй. Да, повзрослели, поумнели, загорели! Надо дело продолжать. Потихоньку, полегоньку, На уроке да и вне стали группы создавать. Этап, конечно, этот важный! Учитывайте всё: конфликты, дружбу, слабый, сильный, упрямый, озорной, характер, настроение… Ну, в общем, вам терпения!
И важный всем совет: Уж если не хотят работать дети вместе, То принуждать не стоит! Иначе толка от такой работы нет! Сначала группы не меняла, Смотрела, наблюдала, И время точно соблюдала. Учитель должен в это время, Когда кипит работа в группе, Вести контроль, организовывать, оценивать, участвовать и предлагать, Но он совсем не должен сидеть и отдыхать, Тетрадки молча проверять, Мешать, давлеть, критиковать и за ребенка отвечать.
Работу в группах применяла я тогда, Когда мы что- то повторяли и закрепляли, А иногда и новое мы что-то изучали.
Но не возможно дружно поработать, Когда придерживаться правил не охота. Выводим, учим правила, А чтоб работа слаженной была, Нам нужен план пути к конечной цели, Ведь без него работать мы не смели, и не смогли бы и не успели. И вот – успех в работе долгожданный ждет! За эти годы мы немало Трудились в парах, группах вместе, Уроки, праздники, поездки, Олимпиады, конкурсы, проекты, экскурсии в музей. Работы много, а итог один: каждый ребенок достоин друзей!
Так отдыхали и так мы трудились, Можно сказать: своей цели добились! Как говорят: через тернии - к звездам. Трудности ждали и нас на пути. Стоит их знать, чтобы дальше идти: Разные дети и разные группы, Шумно и медленно в группе работать, Память, мышление, темп – все различно. Но для того я присутствую лично. Плюсы, конечно, в работе свои. Тоже их знай, чтобы дальше идти! Вместе учиться и думать,
|
|||||||
|