Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вместе учиться и думать,



 

Выступление учителя начальных классов МОУ СОШ №1   г.Верхнеуральска Гужаевой Л.Н.

«Парная и групповая работа как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС на уровне начального общего образования»

 

Время инноваций, время перемен,

Новые задачи  ставят нам взамен.

Воспитать должны мы такого ученика:

Чтобы сам умел учиться,

Чтобы сам умел трудиться,

Чтоб умел он отстоять и свою позицию.

Чтоб умел высказывать мнение своё,

Слушал, слышал, уважал мнение твоё.

Как же это сделать?

Как найти пути, чтоб к конечной цели с победою прийти?

Почитав литературу, просмотрев весь интернет,

Я решила: лучше групповой работы нет.

Группа – это дружба, выручка, поддержка на твоём пути.

Ведь не зря поётся в песне: «Вместе весело идти!».

 

Видим цель работы: ученики – не роботы.

Учим мыслить, думать, жить,

В жизни дружбой дорожить!

Вот и первый класс!

Сидят, на тебя все 23 глядят!

Ищут помощи, поддержки,

Мамы рядом нет!

- Ничего, - сказала,

- Детки, добьемся вместе мы побед!

Но с чего начать и как?

Ведь начало дела это не пустяк.

Но пришло прозрение – начать надо сплочение!

Учимся, усваиваем, учимся, высказываем, учимся и спорим.

Отношенья строим!

Дальше – парная работа, ведь сидят по двое.

Учимся слышать, слушать друг друга,

Говорить только по делу, высказываться смело, обдумывать ответ,

Иначе – смысла в работе нет!

Вот окончен 1 класс.

Гордость распирает: я чуть – чуть сплотила вас, дружба- то крепчает!

Класс второй. Да, повзрослели, поумнели, загорели!

Надо дело продолжать. Потихоньку, полегоньку,

На уроке да и вне стали группы создавать.

Этап, конечно, этот важный!

Учитывайте всё: конфликты, дружбу, слабый, сильный,

упрямый, озорной, характер, настроение…

 Ну, в общем, вам терпения!

 

И важный всем совет:

Уж если не хотят работать дети вместе,

То принуждать не стоит!

Иначе толка от такой работы нет!

Сначала группы не меняла,

Смотрела, наблюдала,

И время точно соблюдала.

Учитель должен в это время,

Когда кипит работа в группе,

Вести контроль, организовывать, оценивать, участвовать и предлагать,

 Но он совсем не должен сидеть и отдыхать,

Тетрадки молча проверять,

Мешать, давлеть, критиковать и за ребенка отвечать.

 

Работу в группах применяла я тогда,

Когда мы что- то повторяли и закрепляли,

А иногда и новое мы что-то изучали.

 

Но не возможно дружно поработать,

Когда придерживаться правил не охота.

Выводим, учим правила,

А чтоб работа слаженной была,

Нам нужен план пути к конечной цели,

Ведь без него работать мы не смели, и не смогли бы и не успели.

И вот – успех в работе долгожданный ждет!

За эти годы мы немало

Трудились в парах, группах вместе,

Уроки, праздники, поездки,

Олимпиады, конкурсы, проекты, экскурсии в музей.

Работы много, а итог один: каждый ребенок достоин друзей!

 

Так отдыхали и так мы трудились,

Можно сказать: своей цели добились!

Как говорят: через тернии - к звездам.

Трудности ждали и нас на пути.

Стоит их знать, чтобы дальше идти:

Разные дети и разные группы,

Шумно и медленно в группе работать,

Память, мышление, темп – все различно.

Но для того я присутствую лично.

Плюсы, конечно, в работе свои.

Тоже их знай, чтобы дальше идти!

Вместе учиться и думать,



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.