Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВИДЫ РАЗБОРОВ



ВИДЫ РАЗБОРОВ

Фонетический разбор слова1

1. Сколько в слове слогов, какой по счету ударный?

2. Гласные звуки: ударные, безударные. Какими буквами обозначены?

3. Согласные звуки: парные и непарные, глухие и звонкие, твердые и мягкие. Какими буквами обозначены?

4. Количество звуков и букв в слове.

Образец:

  

морковь – 2 слога

м – [м] – согл., непарн., зв., тв., парн.

о – [а] – гл., безударн.

Р – [р] – согл., непарн., зв., тв., парн.

к – [к] – согл., парн., глух., тв., парн.

о – [о] – гл., ударн.

в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк., парн.

ь – ______

7 букв, 6 звуков

Морфологический разбор имени существительного3

1. Часть речи.

2. Начальная форма (Им. п., ед. ч.).

3. Постоянные признаки:

– собственное или нарицательное;

– одушевленное или неодушевленное;

– род;

– склонение.

4. Непостоянные признаки:

– падеж;

– число.

5. Роль в предложении.

Пример: Легкий мороз покрывает лужицу тонким ледком.

Мороз – сущ. (что?) Н.ф. - мороз, нариц., неодуш., м. р., И. п., ед. ч., подлежащее.

Лужицу – сущ.(что?) Н.ф. - лужица, нариц., неодуш., ж. р., В. п., ед. ч., дополнение.

(В 4 классе добавим склонение 1,2 или 3)

Морфологический разбор имени прилагательного3

1. Часть речи.

2. Начальная форма (ед. ч., м. р., Им. п.).

3. Непостоянные признаки:

– число;

– род (только в ед. ч.);

– падеж.

5. Роль в предложении.

Пример: Я вышел из душной комнаты.

Из душной (комнаты) – прилаг. (из какой?). Н.ф.- душный,  ж. р., ед.ч., Р. п., определение.

Разбор глагола как части речи (морфологический разбор)3

1. Часть речи.

2. Начальная форма.

3. Постоянные признаки:

– вид;

– спряжение.

4. Изменяемые признаки:

– число;

– время;

– лицо (есть только у глаголов в настоящем и будущем времени);

– род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).

5. Роль в предложении.

Пример: Мы уходим все дальше и дальше в лес.

Уходим – гл. (что делаем?) Н. ф.- уходить, наст, вр., мн.ч., 1 лицо, сказуемое.

(У глаголов  прош. вр. – род). В 4 классе добавим спряжение (I или II)

Морфологический разбор местоимения3

1. Часть речи.

2. Начальная форма (Им. п.).

3. Лицо.

4. Число.

5. Род (только в 3 лице ед. ч.).

6. Падеж.

7. Роль в предложении.

Пример: Пес бежит за ней, ласкаясь.

За ней – местоимение, нач. ф. – она, 3 л., ед. ч., ж. р., Тв. п., дополнение.

Порядок разбора слова по составу2

1. Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

2. Выдели основу слова.

3. Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

4. Укажи приставку. Назови еще слова с такой приставкой.

5. Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.

Разбор предложения4

1. Какое предложение по цели высказывания?

2. Какое предложение по интонации?

3. Распространенное оно или нераспространенное?

4. О ком или о чем говорится в предложении? Подчеркни подлежащее.

5. Что говорится о подлежащем? Подчеркни сказуемое.

6. Разбираем группу подлежащего. Ставим вопрос от подлежащего к словам, связанным с ним по смыслу.

7. Разбираем группу сказуемого. Ставим вопрос от сказуемого к словам, которые его поясняют.

8. Ставим вопрос от главного члена к второстепенному, его поясняющему.

Пример: После  тёплых    дождей  в  лесу  пошли  грибы. (Повествоват.,

         -------- волнистая черта   ----------  .-.-.-.-.- ======

 простое, невосклиц., распростр.)

Что? Грибы – это подлежащее.

Грибы (что сделали?) пошли. Это сказуемое.

От подлежащего вопрос задать нельзя.

Задаем вопрос от сказуемого.

Пошли (где?) в лесу – это обстоятельство.

Пошли (после чего?) после дождей – это дополнение.

После дождей (каких?) теплых – это определение.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.