Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Слайд 7. Запрещается.



 

Комментарий с презентации

"Вождение автотранспорта – дело серьезное"

Слайд 1. Титульный слайд. Презентация предназначена для 7-11 классов. Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций. С наступлением тепла на дорогах часто встречаются велосипеды, скутеры, гироскутеры. Сегодня мы повторим правила езды на велосипеде, мопеде или скутере, гироскутере.

Слайд 2. Велосипед - транспортное средство, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем. Слово "велосипед" французское, произошло оно от двух латинских слов "велос" - быстрый, "педес" - ноги. Его изобретателем чаще всего называют русского крепостного мастера Ефима Артамонова. Он сделал велосипед из железа и дерева и в 1801 г. сумел на нем проехать от Урала до Петербурга. Велосипед - удобный и очень распространенный вид транспорта. Езда на нем доступна лицам самого разного возраста, но в тоже время велосипед довольно опасен, так как водитель не защищен, как водитель автомобиля, кузовом или кабиной и при движении велосипед неустойчив. Неожиданная неровность, выбоина на дороге, слишком быстро обгоняющее транспортное средство, резкое торможение - все это опасно и может привести к нарушению равновесия. Поэтому к нему предъявляются повышенные требования в части знания ПДД.

Слайд 3. При выборе велосипеда надо подбирать его по росту. Высокий велосипед, не соответствующий росту водителя, крайне неудобен, сидеть на нем неловко, ноги до педелей не достают, управлять ним крайне неловко. Неудобно управлять велосипедом и в том случае, если он мал. Велосипедист должен хорошо владеть своей техникой, управление велосипедом должно быть удобным. Чтобы велосипед был удобным в управлении, необходимо установить сидение и руль, установить по высоте нужной велосипедисту. При эксплуатации велосипеда возникают различные неисправности, и велосипедист должен уметь производить крепление всех деталей, натяжение цепи и его замену, демонтаж и монтаж шины, замену спиц и проверку регулировки колес, тормозов, замена осветительных приборов, смазку велосипеда. До выезда на дорогу, если достигли разрешенного ПДД возраста, необходимо научиться, как следует управлять велосипедом. Надо научиться держать равновесие. Все знают, что с большей скоростью ехать гораздо легче: велосипед как, будто сам держит равновесие, но стоит сбавить скорость, велосипед начинает крениться на бок. Именно поэтому, прежде всего надо учиться ездить медленно.

Слайд 4. Необходимо следить за исправностью своего велосипеда. Прежде чем отправиться в путь, велосипедисту необходимо проверить снаряжение своей машины. Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал. Необходимо проверить давление в шинах, центровку колес, натяжение спиц и цепи, наличие и регулировку зеркала заднего вида. Велосипед должен, оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета. Серьезно внимание следует обратить на руль, он должен действовать безотказно, в противном случае велосипедист не сможет вовремя объехать препятствие и станет виновником аварии.

Слайд 5. Расположение велосипедистов на проезжей части.Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. Движение по иным элементам дороги запрещено. Второе исключение - движение по обочине: в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;  Третье исключение - по тротуару или пешеходной дорожке: отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов. На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.

Слайд 6. Так как велосипеды чаще всего не оборудованы световыми указателями поворота, перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением и остановкой подаются сигналы рукой: сигналу левого поворота или разворота соответствует левая рука, вытянутая в сторону, либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх; сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх, сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспорту, движущемуся попутно без изменения направления движения.

Слайд 7. Запрещается.

-управлять велосипедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

- двигаться по дороге без застегнутого шлема

- пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Слайд 8-9. Дорожные знаки. Непосредственно к велосипедистам относятся основные три знака: "Велосипедная дорожка", "Движение на велосипедах запрещено", "Пересечение с велосипедной дорожкой".

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Слайд 10. 9 причин ДТП с участием велосипедистов.

1. Невнимательность водителя при повороте направо. По статистике, около 12% смертельных ДТП в России происходят из-за того, что автомобиль, поворачивая направо, не замечает велосипедиста, который двигается параллельно или прямо. Виновным в таких случаях всегда признают водителя. Как избежать аварий: водителям – обозначать маневры поворотниками и следить за ситуацией на дороге по зеркалам, веллерам – быть внутренне готовыми к тому, что машина из крайнего ряда может резко уйти направо.

2. Езда по тротуарам. На тротуаре велосипеду не место – это напрямую прописано в пункте 9.9 ПДД. Несмотря на то, что к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно, столкновение велосипедиста с пешеходами может привести к травмам посерьезнее, чем синяки и ссадины. Как избежать аварий: велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при её отсутствии — по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

3. Водители не уступают дорогу велосипедисту на перекрестках. При наличии знака «уступи дорогу» водитель должен пропустить не только автомобили, которые движутся по главной дороге, но и велосипедистов!Как избежать аварий: быть внимательными на перекрестках.

4. Пренебрежение светоотражателями и фонарями.Велосипедистам необходимо оборудовать свой транспорт фонарями и всегда включать их при движении по дорогам общего пользования! Днем и ночью в населенных пунктах и на трассе велосипед должен быть обозначен светом белой фары спереди и красного фонаря сзади. Пренебрежение этим правилом нередко приводит к ДТП, особенно при движении по загородным трассам.

Как избежать аварий: велосипедистам следует сделать себя максимально заметными на дорогах.

5. Велосипедисты переезжают пешеходные переходы на колесах. Велосипедисты в массовом порядке форсируют «зебры», не слезая с седла. Велосипедист, неожиданно выруливший на дорогу в зоне перехода, рискует очень быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть, а водитель вынужден будет нести за это ответственность. Доказать, что велосипедист был верхом и появился неожиданно, довольно трудно. Как избежать аварий: спешиться с железного коня на пешеходном переходе.

6. Водители не могут оценить скорость и тормозной путь велосипеда. Среди автомобилистов бытует ошибочное мнение, что велосипед не может разгоняться до приличной скорости, зато способен практически мгновенно останавливаться. На самом же деле средняя городская скорость велосипедиста составляет от 25 до 30 км/ч. При желании байк можно разогнать и до 40 - 45 км/ч. Да и тормозной путь у велосипеда тоже достаточно длинный, хотя и несколько короче автомобильного. Так, двигаясь на скорости 20 км/ч, велосипедист может остановиться через 3 - 4 метра, а с 40 км/ч - уже за 7 - 8 метров. Как избежать аварий: данные о скорости и тормозном пути велосипеда необходимо учитывать водителям автомобилей при перестроении и других маневрах вблизи велосипедистов.

7. Водители сбивают велосипедистов открытой дверью. Частенько водители, остановившись на обочине, беспечно открывают дверь, не глядя по сторонам. Если в этот момент мимо поедет велосипедист, то он рискует получить тяжелые травмы. Как избежать аварий: быть внимательными при открытии двери.

8. Велосипедисты совершают непредсказуемые маневры. Оборудовать велосипед стоп-сигналами и поворотниками невозможно. Поэтому действия велосипедиста часто становятся сюрпризом для остальных участников движения. Как избежать аварий: объезды препятствий, замедления и перестроения двухколесным следует совершать максимально осторожно, по возможности - информируя автомобилистов об этом специальными жестами. Для обозначения маневра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2).Остановка - поднятая вверх рука (любая).

Поворот или перестроение направо - вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая.

Поворот или перестроение налево - вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука), так как они рассчитаны на автомобилистов.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства.

9. Велосипедисты поворачивают налево на общих основаниях. На улицах, имеющих больше двух полос движения в обе стороны, велосипедисты не имеют права поворачивать налево вместе с машинами - это совершенно недвусмысленно прописано в пункте 3 раздела 24 ПДД. Велосипеды, поворачивающие налево с общим потоком, сильно мешают окружающим и подвергают себя опасности. Как избежать аварий: крупные перекрестки безопаснее форсировать через пешеходные переходы.

Слайд 11. Проверь себя.

1. Как велосипедисты подают предупредительные сигналы об изменении направления движения?
А. Рукой
Б. Звуковым сигналом
В.Переключением света фар.       
2.Разрешено ли велосипедистам ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам?
А.Нет
Б.Да
В.Разрешено при отсутствии пешеходов.  
3.Имеет ли право велосипедист ехать по проезжей части дороги, если рядом есть велосипедная дорожка?
А.Имеет
Б. Не имеет                     
4. С наступлением темноты:
А. Достаточно, когда велосипедист освещает дорогу включенным карманным фонариком.
Б.На велосипеде  должны быть включены передняя фара и задний фонарь.                               

Слайд 12. Сегодня гироскутер набирает всё большую и большую популярность по всему миру. Оно и понятно: очень легкий, удобный и красивый – мини-сигвей идеально подходит для поездок по городу. На нем удобно добраться от остановки или гаража и обратно, доехать до места работы или учебы, просто покататься по парку в выходные. Но что такое вообще гироскутер и как он работает? На самом деле гироскутер — это уникальное инновационное средство передвижения, использующее систему гироскопических датчиков для удержания «рабочей платформы» в положении — «параллельном земле». С тех пор как он появился в продаже, он полностью перевернул мировоззрение людей о транспортных средствах.

Слайд 13-14. Гироскутер - электрические транспортные средства, которые получили широкое распространение за последние несколько лет.

Указанному электротранспорту присваивают разнообразные названия: гироскутер, моноколесо, сегвей и другие. Они соответствуют различным типам конструкции. Однако объединяет их одна общая черта. Все эти транспортные средства предназначены для передвижения только одного человека. Как выглядит гироскутер. Внешне похож на скейтборд, только с двумя колесами, встроенными в платформу. Главные детали устройства:

· корпус с прорезиненными вставками, удерживающими от скольжения;

· электродвигатели в колесах;

· колеса состоят из шин и дисков с двигателем;

Гироскутер- двухколесное транспортное средство, не имеющее руля. Управление происходит путем переноса массы тела. Моноколесо- транспортное средство с единственным колесом. Все перечисленные транспортные средства имеют электрический двигатель, а также оснащены специальными датчиками, которые автоматически поддерживают равновесие. Т.е. управлять перечисленным транспортом довольно просто, обычно с этим без проблем справляются дети 10-12 лет. Минимальная стоимость указанных транспортных средств сравнима со стоимостью велосипеда. Электрические транспортные средства в первую очередь предназначены для быстрого передвижения по городу, они имеют запас хода в несколько десятков километров. Величина зависит от конкретной модели. Скорость передвижения составляет несколько десятков километров в час.

  Слайд 15.Специалисты советуют ориентироваться на возраст покупателя и его потребности:

Для детей отличный вариант – «Умка», скорость небольшая – до 8 километров в час, мало весят, занимают немного места. от 4.5 до 5.5-дюймовые. Детские гироскутерыпредназначены для пользователей с весом до 60 килограммов. Колёса совсем небольшие, поэтому они  требовательны к поверхности. Детям 7-10 лет лучше всего подойдет гироскутер на 6,5 дюймов. Небольшой вес и хорошая скорость. Минус – плохо ездит по неровным дорогам, потому быстро изнашивается 6.5-дюймовые. Самый старый вид – первая модель, которая появилась на рынке. Оснащается плотными резиновыми колёсами и рассчитана на пользователей весом до 100 килограммов, само устройство весит 12 кг. Подросткам до 18 лет удобнее всего кататься на 8-дюймовых. Справляется с любой дорогой, устойчивый и скоростной. Для взрослых оптимальный выбор – гироскутер на 10 дюймов, большие колеса обеспечивают проходимость в любую погоду, развивает скорость до 25 километров в час. Сегвей - двухколесное транспортное средство, для управления которым используется руль, похожий на велосипедный.

Слайд 16. Правила езды на гироскутере. Первые шаги. Нужно включить питание устройства и поставить на подножку одну ступню. При этом загорится индикатор движения. Гироскутер переходит в состояние автоматической балансировки. Сохраняя равновесие тела, перенести вторую ступню на другую подножку. Стоя на подножках обеими ногами, пока движение отсутствует, нужно принять расслабленное состояние. Контролируя равновесие, в этот момент нужно спокойно постоять на транспортном средстве, которое будет оставаться в неподвижном состоянии. Главный принцип здесь – наклон тела ездока является сигналом для движения устройства. Если тело наклонено вперед, то туда же поедет и гироскутер. Перенеся вес тела на правую ногу, человек поедет влево и наоборот. Если же опереться на пятки, то устройство даст задний ход. Чтобы сделать полный разворот, нужно упереться в платформу пяткой одной ноги и носком другой. Если принять спокойное вертикальное положение, то транспортное средство остановиться. Это основные правила на тему, как управлять гироскутером. Чтобы затормозить, нужно перенести вес тела на пятки или отклониться немного назад. Для разгона, торможения или поворота требуется прилагать разные усилия. В первые минуты тренировок лучше иметь кого-то рядом, кто может поддержать ездока, чтобы не набить шишек. Перед тем как слезть с него. Нужно остановить гироскутер и поймать равновесное положение. Затем, оставляя его впереди себя, снять одну ногу. После того, как вес тела будет полностью перенесен на стоящую земле ногу, следует снять с подножки и вторую ногу. Если ребенок весит более 20 кг, то он уже вполне может управлять гироскутором. Но беременным женщинами пожилым людям такое катание не рекомендуется.

Слайд 17. Как и движение на любом виде транспорта, езда ни гироскутере сопряжена с некоторой опасностью, как для ездока, так и для окружающих. Если знать, как пользоваться гироскутером, четко соблюдать все предписанные правила, а также использовать стандартные средства безопасности: защитный шлем, налокотники, наколенники, то падение с гироскутера будет не столь опасным. На гироскутерах можно развивать максимальную скорость до 15 км/ч. Продолжительность катания зависит от того, какой гироскутер будет выбран, от параметров ездока, емкости аккумулятора, качества дороги, погодных условий, скорости ездока и его веса.

Слайд 18. Запрещается:

Использование гироскутера в нетрезвом состоянии.  Поездки не рекомендуются для беременных женщин и людей, обладающих лишним весом. В этом случае произойдёт неравномерное распределение веса, что чревато травмами и падениями.

 -.Выезд в период дождя, снегопадов или сильных морозов. Зарядка будет снижаться, и процесс катания заметно сократится.

-.Езда по дорогам, которые предназначены для автомобилей. Во многих странах запрещается использовать гироскутеры на тротуарах. В нашей стране такого запрета не имеется, поэтому можно кататься, сколько угодно, но не выезжать на дорогу.

-.Катание в местах значительного скопления народа. К ним относятся оживленные улицы, которые могут привести даже ДТП.

-.Одевание одежды и обуви, которая не приносит удобства. К этому разряду следует отнести туфли с высокими каблуками и юбки, которые сковывают движений и т.к. Это тот случай, когда стоит пожертвовать красотой, иначе вы с лёгкостью можете упасть и травмироваться. Ни одни красивые туфли не стоят разбитого лица. Разговор по мобильному телефону.

-. Не нужно ставить на гироскутер предметы постороннего назначения. Это чревато тем, что произойдёт реакция гиродатчиков и блокировка со стороны системы безопасности движения. К разряду грузов относятся габаритные и тяжёлые вещи. К ним не следует относить сумку или городской рюкзак.

-. Игнорирование шлема защитного назначения и наколенников. Это очень важно для людей, которые только встали на гироскутер. 

-. Переходя дорогу, держите гироскутер в руках, а при поездке по переходу в стоячем положении на платформе.

-. Катание пассажиров. Парням зачастую очень нравится катать девушек на гироскутере, однако первое падание сведёт энтузиазм на нет.

Слайд 19. Проверь себя:

 1.Можно ли катать на гироскутере еще одного пассажира?
А. Да
Б. Нет
2. Меньше, какого веса нельзя ездить на гироскутере?
А. 10 кг
Б.20 кг
В.40 кг
3. Можно ли перевозить тяжелые вещи на гироскутер?
А.Нет
Б.Да
4. Какую максимальную скорость развивает гироскутер?
А. 15 км/ч
Б. 30 км /ч
В. 50 км/ч
5. Можно ли использовать гироскутер в период сильных дождей и морозов?
А. Да
Б. Нет

Слайд 20-21."Мопед" - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Управлять мопедом или мотоциклом можно не моложе 16 лет. Двигаться по проезжей части мопеды, скутеры по крайней правой полосе в один ряд с другим транспортом. При движение в светлое время суток должен быть включен ближний свет, с целью обозначения движущего транспортного средства. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе. Итак, скутер, соблюдающий правила дорожного движения в городе должен ехать у правого края проезжей части, останавливаться на остановках, где стоит общественный транспорт, т.к. в большинстве случаев обогнать его не нарушая правил дорожного движения, не получится.

Слайд 22. Техник безопасности. Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста. Прежде чем выезжать на проезжую часть дороги убедитесь, что ваше транспортное средство исправно и безопасно при передвижении.

Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать в центр дороги. При езде на скутере или мопеде должен гореть ближний свет фар, ехать только в мотошлеме как водителю, так и пассажиру. Не разрешается брать собой в качестве пассажира более одного человека. Пассажира можно перевозить при наличии надежных подножек. Без навыков управления не допускается езда на заднем колесе, подпрыгивания и прочие трюки. Откажитесь от высокой скорости, скорость нужно выбирать в соответствии с дорогой и опытом вождения. Желательно отказаться от движения на скользких и неровных дорогах. Во время движения на таких дорогах будьте предельно внимательны. Всегда двигайтесь по незнакомой местности с предельной осторожностью и медленной скоростью. Кроме мотошлема оденьте специальные очки , ботинки , перчатки, длинные брюки и рубашку с длинным рукавом.

Рулевое управление скутером включает: ручка газа, передний и задний тормоз, кнопка зажигания, включение дальнего света, переключатель поворота, кнопка звукового сигнала.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.