|
|||
Чек-лист для родителей будущих первоклассников
Умные дети I Предшкольная подготовка I Кунгур Готовитесь к школе? Приходите к нам! Чек-лист для родителей будущих первоклассников «К школе готов?» Возможно, вы бросили свои силы по подготовке ребенка к школе на «постановку руки», овладение чтением и другими полезными навыками, чтобы избежать в будущем серьезных трудностей в обучении. Это важно. Но важнее, насколько ребенок готов психологически для обучения в школе. Ответьте на 20 вопросов, чтобы понять, насколько велика вероятность сложной адаптации ребенка в школе. Хороший результат – ответы «да» и «скорее да, чем нет» хотя бы на 10 вопросов. Ваш ребенок → 1. Хочет в школу. Может объяснить, зачем. 2. Умеет играть в настольные игры и соблюдать правила игры. 3. Умеет знакомиться в новой обстановке, заводить друзей и договариваться об играх. 4. В играх со взрослыми и сверстниками способен ждать свой очереди, а также достойно принимать проигрыш. 5. Умеет скучать, не привлекая к себе внимания взрослого. Может сам придумывать для себя тихие занятия в ситуациях, когда нужно подождать, пока взрослый освободится. 6. Знает и умеет соблюдать правила поведения в общественных местах: например, способен прекратить шумную игру по просьбе взрослого. 7. Умеет поддержать беседу со взрослым, отвечать на вопросы о себе и своей семье. 8. Способен работать на групповых занятиях: слышать наставника, выполнять задания, не конфликтовать с другими детьми. Посещает групповые занятия без мамы. 9. Умеет работать полностью самостоятельно. Способен некоторое время (10-15 минут) концентрироваться на задании, даже если оно не вызывает интереса, и не бросать работу на полпути. 10.Гордится своими умениями. Готов прикладывать усилия, чтобы освоить новый навык. 11.Настроен на сотрудничество со взрослым. С удовольствием и ответственностью выполняет просьбы взрослых – родителей, наставников. 12.Спокойно воспринимает критику со стороны взрослого. 13.Способен соблюдать достигнутые договоренности со взрослым, «держать слово». 14.Обращается к чужим взрослым на «Вы». 15.Умеет выполнять различные домашние дела: готовить простую еду, раскладывать вещи по местам, совершать небольшие покупки под присмотром взрослого. 16.Критичен к себе, способен адекватно оценить результаты своей работы, увидеть промахи или ошибки, исправить их. 17.Имеет собственные интересы и увлечения. 18.Ориентируется в днях недели и своем расписании. Знает свои основные занятия, по каким дням недели он их посещает, как зовут педагогов. 19.Способен сам собрать рюкзак на тренировку. 20.Знает, где лежат его вещи в доме. Может сам найти любую вещь, самостоятельно одеться «от и до».
|
|||
|