Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работы, выполняемые при ТО системы питания бензинового двигателя



2.Работы, выполняемые при ТО системы питания бензинового двигателя

Техническое состояние системы питания можно определить следующим образом: путем измерения расхода топлива и сопоставления его с контрольным расходом; по содержанию окиси углерода в отработавших газах; испытанием приборов системы питания на специальных установках.

При контрольном осмотре проверяют наличие подтеканий топлива, измеряют уровень топлива в баке (баках).

При ЕО проверяют крепление приборов системы питания, очищают их от грязи, пыли и масла, проверяют осмотром герметичность системы питания. При работе автомобиля в условиях повышенной запыленности воздуха снимают воздушный фильтр, разбирают, промывают в керосине, продувают сжатым воздухом, смачивают фильтрующие элементы в масле и дают стечь маслу. После сборки фильтр устанавливают на место, и в ванну корпуса заливают чистое масло двигателя доопределенного уровня. При необходимости бак (баки) заправляют топливом. При

ТО-1 проверяют работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого вала и при необходимости регулируют карбюратор на устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода, проверяют исправность привода управления карбюратором, сливают отстой из фильтра-отстойника и топливного бака, в холодное время года проверяют работу пускового подогревателя.

При ТО-2 проверяют: крепление и герметичность топливного бака (баков), соединений трубопроводов, карбюратора, топливного насоса; исправность привода управления карбюратором; полноту открытия и закрытия воздушной и дроссельных заслонок и при необходимости устраняют неисправности; уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; работу топливного насоса; легкость пуска двигателя. Кроме того, снимают и промывают воздушный фильтр, фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива, промывают клапаны в пробке заливной горловины топливного бака и продувают их сжатым воздухом, при необходимо промывают топливный бак, регулируют карбюратор.

При СО промывают топливный бак (баки) и продувают сжатым воздухом топливопроводы, проверяют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и, при необходимости, проводят его регулировку.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на режиме холостого хода обеспечивает устойчивую работу двигателя на режиме холостого хода при наименьшем расходе топлива. Регулировку следует проводить на работающем двигателе, прогретом до температуры охлаждающей жидкости 80 - 90 =С, при исправных приборах зажигания, нормальных зазорах между клапанами и толкателями и полностью открытой воздушной заслонке.

Регулировка (рис. 1) осуществляется винтами 1, изменяющими состав горючей смеси, и винтом 2, ограничивающим закрытие дроссельных заслонок.

 

Рис. 1. Регулировка карбюратора на частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода:

1 — винт регулировки состава горючей смеси; 2 — винт, ограничивающий закрытие дроссельных заслонок.

 

Завертывая один винт 1(в двухкамерном карбюраторе), установить положение, при котором двигатель начнет работать с явными перебоями, после чего отвернуть его на пол-оборота. Затем проделать те же операции со вторым винтом 1. Упорным винтом 2 следует уменьшить частоту вращения коленчатого вала и повторить регулировку винтами 1, изменяющими состав горючей смеси. После двух-трех попыток удается найти правильное положение всех трех регулировочных винтов.

Проверка правильности регулировки карбюратора проводится нажатием на педаль привода дроссельных заслонок и затем резким отпусканием педали. Если двигатель не останавливается, регулировка проведена правильно. При останове двигателя частоту вращения коленчатого вала надо увеличить незначительным ввертыванием упорного винта 2. Правильно отрегулированный карбюратор должен обеспечить устойчивую работу исправного двигателя на режиме холостого хода при частоте вращения вала 450 - 500 оборотов в минуту.

ТО воздушного фильтранеобходимо проводить, так как фильтр засоряется пылью, что приводит к падению мощности двигателя, нарушению состава горючей смеси и, следовательно, к перерасходу топлива

Воздушный фильтр необходимо периодически прочищать и вновь заправлять маслом. Воздушный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ- 130 очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. Фильтрующий элемент промывают в чистом керосине или бензине, просушивают сжатым воздухом, смачивают чистым маслом для двигателя и дают стечь маслу. В ванну фильтра до установленного уровня заливают такое же масло. Затем фильтрующий элемент ставят на место.

ТО топливных фильтровсостоит в периодическом сливе отстоя грязи и воды и промывке фильтрующего элемента в керосине, бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом.

ТО топливного насоса должно обеспечить надежную подачу насосом топлива от бака к карбюратору. Важное значение имеет подача насоса, максимальное давление нагнетания, разрежение при всасывании топлива и герметичность клапанов насоса.

По мере изнашивания деталей топливного насоса и его засорения постепенно уменьшается давление на всасывающей и напорной линиях, появляются неисправности во впускных и выпускных клапанах насоса.

ТО топливного насоса включает: периодическую очистку наружной поверхности от грязи и масла; промывку сетчатого фильтра; проверку крепления насоса к двигателю; проверку винтов крепления крышки насоса; проверку давления и разрежения, создаваемых насосом; проверку герметичности клапанов и подачи насоса.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Какие основные неисправности системы питания бензиновых (карбюраторных) двигателей?

2. Какие работы выполняются при ежедневном обслуживании системы питания бензинового двигателя?

3. Какие работы выполняются при ТО -1 системы питания бензинового двигателя?

4. Какие работы выполняются при ТО -2 системы питания бензинового двигателя?

5. Какие работы выполняются при СО системы питания бензинового двигателя?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.