![]()
|
|||||||
Ударные и безударные гласные звукиУдарные и безударные гласные звуки ТИП УРОКА: урок изучения нового материала. ЦЕЛИ УРОКА: уточнить представления детей об ударных и безударных гласных в слове; совершенствовать умение различать гласные б ударных и безударных слогах; провести наблюдение над произнесением и написанием ударных и безударных гласных в слове. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Дети должны научиться определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный, с опорой на заданный алгоритм научатся определять безударный и ударный гласные звуки в слове. ХОД УРОКА
Актуализация знаний Ударный слог, ударный слог! Он назван так недаром. Эй, невидимка — молоток — Отметь его ударом. И молоток стучит, стучит, И чётко речь моя звучит. Следи за поведеньем молотка. Держи в руках его озорника. Этот невидимка говорит: Силачом слыву недаром, Выделяю слог ударом. — О чём это стихотворение? (Об ударном слоге.) Укажите ударный слог в словах. Квартира, дом, друзья, цветы, торты. Какой буквой обозначен ударный гласный звук в каждом слове? Какими буквами обозначены гласные звуки, на которые не падает ударение? В каком слове ударение не ставится? Почему? (Ударение не ставится в слове дом, потому что это односложное слово.)
4. Целеполагание — Тема нашего урока «Ударные и безударные гласные звуки». Сегодня на уроке вы будете учиться определять безударный и ударный гласные звуки в слове, правильно писать буквы в безударных слогах.
5. Работа по теме урока 1. Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний Работа с учебником (с. 63, упр. 1) — Прочитайте выразительно стихотворение И. Сурикова. Постарайтесь определить тему текста. Прочитайте слова с буквой ё. Объясните, почему буква ё обозначает всегда ударный гласный звук. Спишите первое предложение в стихотворной форме. Обозначьте в словах ударение. Назовите слова, в которых вы не поставили ударение. Обоснуйте свой ответ. Знакомство с памяткой (учебник, с. 134) Работа с учебником (с. 63, упр. 2) — Пользуясь памяткой, постарайтесь объяснить, какой гласный звук в каждом слове ударный, а какой безударный. Прочитайте рубрику «Сведения о языке». Какие гласные называют ударными? (Ударные гласные — это гласные звуки в ударных словах.) Какие гласные называют безударными? (Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах.) Работа по учебнику (с. 64, упр. 3) — Прочитайте скороговорку. Постарайтесь произнести её в быстром темпе. Написание каких слов в скороговорке отличается от их произношения? Определите безударный гласный звук в каждом двусложном слове. Будьте внимательны: безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами. Спишите скороговорку. Подчеркните букву, которая обозначает безударный звук. 3. Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении (в том числе смена вариантов) по образцу — Послушайте загадку. Доскажите словечко. Два огромных страшных глаза, Кругом вертит голову, Ты её узнаешь сразу, Коль заухает... (Сова.) Работа по учебнику (с. 64, упр. 4) — Рассмотрите рисунки. Спишите слово сова. Поставьте в слове ударение. Назовите безударный гласный звук. Обратите внимание, что произношение и написание слова сова отличаются. Отгадайте следующую загадку. Доскажите словечко. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих, Мыши прячутся, дрожа! Очень уж суровы Филины и ... (Совы.) — Запишите отгадку. Поставьте ударение. Подчеркните букву, которая обозначает ударный гласный звук. Прочитайте рубрику «Обрати внимание». Постарайтесь сделать вывод. (Слово совы — это проверочное слово. Слово сова — это проверяемое слово.) Подумайте, почему гласную букву в безударном слоге слова сова надо проверять? Что для этого надо сделать? Работа по учебнику (с. 65, упр. 5) — Прочитайте пары слов. Выполнение упражнения . 4. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений
6. Обобщение. Соотнесите слова с картинками. Определите проверочные и проверяемые слова. Обоснуйте свой выбор. — Вставьте пропущенные буквы.
|
|||||||
|