|
|||
Учим буквы. Глава 5Стр 1 из 2Следующая ⇒ Учим буквы. Глава 5 Итак, Аля и бква А пришли к домику, в котором жили буква И, буква Ы и буква Й. Букву Й звали Тимофей. И с Ы целыми днями сидели на террасе и спорили, кто из них главнее. Давайте поможим решить им их спор. Но для начала нам надо познакомиться с каждой буквой поближе. На что похожа буква И: (см. стихи) Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? — Три! А какая буква? — И! Сделайте артикуляционное упражнение. Фонетическая зарядка: Как кричит осел? (Иа-иа-иа) Доскажи словечко Из упрямства ни на шаг не продвигается… (Ишак) В узкий глазок вдета тонкая нитка И поплыла за корабликом прытко – Шьёт, зашивает и колется колко, А называют кораблик… (иголка). Не колючий, светло-синий По кустам развешан … (Иней) На что похожа буква Й Букву Й зовут «И кратким». Й как И в твоей тетрадке. Чтобы Й не путать с И, Сверх галочку пиши. Сделайте артикуляционную зарядку Попросите ребенка придумать характеристику (прилагательные) для любимой игрушки, погоды за окном и т.д. Например, Мишка – добрый, бурый, большой и т.д. Представьте, что вы порезали пальчик. Как вы вскрикните? — Ай! Ой! Какой звук вы произносите в конце этих слов? [й`]. А чем надо помазать ранку? — Йодом. Какой звук вы произносите в начале слова йод? [й`]. Называйте ребенку слова, а он пусть совершает какое-либо действие, когда слышит слово с нужным звуком (хлопает, топает, прыгает и т.д. на ваш выбор): Айболит, лиса, Незнайка, сом, воробей, заяц, сойка, жук скарабей, муравей, майский жук, майки, автобус, трамвай, дорога троллейбус. Игра «Замени звук в середине слог». чашка — чайка леска — лейка лапка — лайка галка — гайка речка – рейка Напишите слоги: тво сво сто мо ро ду (называйте их ребенку и предлагайте добавлять букву Й в конце и получать целые слова). Можно сделать для такой игры вот такое яйцо и крутить его, получая новые слова с буквой Й.
|
|||
|