Класс: 4. УМК: «Школа России». Цель:формирование речевой, коммуникативной, языковой компетентности в процессе выполнения упражнений по теме«Правописание слов с твёрдым и мягким знаками»
Конструкт урока по русскому языку, разработанный студенткой 42 гр. Мельниковой А.А.
Класс: 4
Название дисциплины: русский язык
УМК: «Школа России»
Название раздела:
Тип урока:урок освоения новых знаний и способов действий.
Тема: «Правописание слов с твёрдым и мягким знаками».
Цель:формирование речевой, коммуникативной, языковой компетентности в процессе выполнения упражнений по теме«Правописание слов с твёрдым и мягким знаками»
Задачи:
1. Учить определять правильное написание слов с твёрдым и мягким знаками;
2. Развивать
3. Воспитывать эмоционально-личностное к предмету.
Планируемый результат:
1.
Средства обучения:
1.Книгопечатная продукция: учебник по русскому языку В.П.Канакина;
2.Экранно-звуковые: презентация;
3.Раздаточные дидактические материалы: карточки с заданиями, 4.Технические средства: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Информационные источники:
-на бумажных носителях - В.П.Канакина «Русский язык»
- на электронных носителях-
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация
Ход урока
Этапы
| Содержание
| Деятельность детей
| Мотивация
| -Сегодня на уроке мы будем открывать тайны русского языка, узнаем много нового и интересного
– О каких буквах идет речь: С этих букв не начинается ни одно слово. Звуки этих букв никто не слышал, а буквы каждый видел.
-Что вы знаете об этих буквах?
|
| Актуализация опорных знаний и способов действий.
Выявление проблемы.
| -Откройте тетради и запишите сегодняшнюю дату, подчеркните все опасные места.
-Работа по карточкам. Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы (вставляют пропущенные буквы).
Проверка в парах.
Ручьи сольются – река будет, люди объединятся – силу их не сокрушить.
-Как вы понимаете смыл пословицы? Какие известные орфограммы встретились? Объясните смысл.
-Тема?
-Цель?
|
| Решение проблемы
| -Слова на доске. На какие группы можно разделить данные слова?
Подъём, соловьи, тушь, съезд, карамель, вьюнок, подъезд, рожь.
На какие группы ещё?
-Выделите в словах приставку и корень.
-Какой вывод можно сделать?
-В какой части слова пишется твёрдый знак? Мягкий знак?
-Внимательно посмотрите на столбик слов с мягким знаком. На какие группы их можно разделить?
-Что можно сказать о словах женского рода с мягким знаком на конце?
-Сейчас поработайте с учебником, откройте стр… Прочитайте про себя и приготовьтесь выполнить задание.
-Сейчас, используя информацию, которую мы получили заполним таблицу.
Вопросы по правилу:
-О каких буквах мы говорим?
-В какой части слова пишется разделительный твёрдый знак?
-Перед какими буквами?
- В какой части слова пишется мягкий знак?
-Какую роль играют?
-Заполнение таблицы.
-Сделайте вывод.
|
| Первичное закрепление
| -Вставьте пропущенные буквы, объяснив орфограмму.
Слова на экране.
-Взаимооценка. Сделайте вывод.
Работа в группах
-Разделите слова на 2 столбика.
-подъёмный
| -обезьяна
| -подошью
| -подъём
| -объединение
| -подъезд
| -безъязыкий
| -разовьётся
| -ночью
| -съестной
| -Представление работ.
Игра.
Учитель называет слово, ученики встают, если в слове есть твердый разделительный знак:
-подъёмный
|
| -подошью
|
| -объединение
|
| -безъязыкий
|
| -обезьяна
|
| -подъём
-подъезд
-разовьётся
-съестной
|
-
| -Работа с интерактивной доской.
Сложите в корзину предметы, в названиях которых есть Ь. (Взаимопроверка)
|
| Рефлексия.
|
|
|
Критерий сравнения
| Ь
| Ъ
| В какой части слова?
|
|
| Перед какими буквами?
|
|
| После каких букв?
|
|
| Показателем чего является?
|
|
| Какую роль выполняет?
|
|
|
|