|
|||
Глава 4.. Возвращение в реальность».Глава 4. «Возвращение в реальность». Последняя страница моего дневника была закрыта. Ваня некоторое время сидел и не двигался. Затем он посмотрел на меня. Я прочитал удивление на его лице. -Для чего ты мне это показал?- спросил он. «Ты сам задавал вопросы о ведьме и о моем языке»- написал я на листе и протянул его Ване. Прочитав, он снова стал неподвижен. «Пусть всё еще раз обдумает и перечитает, если нужно» - подумал я. Но долго ждать не пришлось. -С кем ты жил до всего происшедшего? - возник ко мне вопрос. Я передал Ване листок через несколько минут. На нем значилось: «Я раньше жил в доме у бабушки. Тогда, когда я начал вести дневник, она ушла на рынок… А потом так и не вернулась… Искать её было некому. Она была слишком стара и слаба для столь дальних походов, а я - слишком мал». На этом у Вани вопросы закончились, а раздумья только начались.
* * * Алиса… Алиса… Я всё пробовал это имя на вкус… Переливающиеся волосы, зеленые глаза… Перед глазами возникла картина: жаркое солнце, девушка, сидящая на траве и обхватившая двумя руками ноги. Жмурящиеся от солнца глаза… Аккуратная и милая улыбка… Моя рука на её плече, мое стихотворение. Всё это проплывало передо мной неторопливо, напрягало память. Было ли это или приснилось? Я не знал. Влад не мешал мне думать, он спокойно сидел напротив. Казалось, он будет ждать столько, сколько потребуется. Что же, пусть ждет. Я снова стал вспоминать ту девушку. Нет, это был не сон. Это действительно она: Алиса. Она здесь? Она должна быть здесь. Почему я больше её не видел? -Где она? Влад, где она? Влад смотрит на меня пристально, медленно берет карандаш и выводит на листе «Кто?». -Алиса,- тут же отвечаю я. «Боюсь, она уже мертва»- значится на бумаге. -Как? Почему ты так думаешь? Я удивлен. Влад- ученика ведьмы. Он не может не знать, он должен объяснить. Но этого я меньше всего хочу. Пока карандаш скользит по листу, я подрываюсь, делаю два шага к окну. Затем разворачиваюсь и делаю еще несколько шагов: подхожу к Владу и заглядываю к нему в листок. Он пишет: «Я не чувствую её присутствия уже восемь лет. Она пропала тогда, когда была последняя тревога. И она, и Илья, и Нина… Я всё время надеялся увидеть их, но кого я обманываю? Я их даже не чувствую. Однажды я обратился к рунам и спросил «Их убили?» Я не мог больше ждать, Влад писал слишком медленно. -Убили?- спросил я. Влад кивнул. -Те бандиты? И снова кивок. Мои глаза будто загорелись. -Они еще живы? «Да»- вывела ручка на листе. -Ты понимаешь? Нужно их убить. Нужно сбежать. Нужно, нужно… Слов было так много, но сказать что-то было трудно. Мысли перемешались… Влад поднял руку ладонью ко мне и закрыл глаза. Я почувствовал слабость… Голова тяжелела. Я повалился на кровать.
* * * Я опустил руку. Слишком много вопросов задал мне Ваня. Слишком быстро решился на такое. Или он думает, что за эти годы мне не пришла в голову мысль о мести? Да у меня даже план был… Только вот одному в лес… Мои шансы малы. Теперь он засобирался. И из-за чего? Неужели он так устал от больницы? Или это из-за Алисы? Ради неё? Это не правильно. Нужно стремиться к большему. К свободе. К полной свободе. Не только от этой больницы, но от бандитов. Почему они заслуживают свободу, а мы- нет? Почему им к нам можно врываться, а нам к ним- нельзя? За что они могут жить без правил, а мы- нет? Не ради Алисы это нужно делать: её уже не спасти. Это нужно делать ради всех в городке. Если мы собираемся это сделать, то я буду делать это не только ради мести, но и ради Вани. Он достоин свободы, он её заслужил и обязательно получит. Мне больше незачем это делать. Пусть уже люди обретут свободу, пусть город станет прежним. Через час Ваня очнулся. Он сел на кровати. -Что это было? Зачем ты это сделал? «Слишком много вопросов. Теперь их задаю я. С Алисой потом разберемся»- написал я на листе. Ваня хмыкнул: -Что же, задавай. На мой вопрос «как давно ты управляешь предметами силой мысли» ответ был прост: -Не помню. Затем Ваня задумался. Я понимал, что ему есть о чем рассказать, и ждал, пока он соберется с мыслями. Через некоторое время Ваня всё-таки прервал тишину. -Это как-то само собой получалось, но я научился справляться с этим. Более того, я научился контролировать себя. Иногда это до сих пор бывает случайно. Сейчас я могу многое поднимать, передвигать… Даже людей. Но, когда я только начал лечиться в этой больнице, помню, кто-то из больных накричал на меня и кинул тарелку, которая, естественно, прилетела в обратную сторону, именно в обидчика. Но на этом я не успокоился. Тогда разбилось очень много посуды. Помню, столы и стулья были перевернуты, ножи, прилетевшие с дальних углов кухни (где их прятали), ровным рядом были воткнуты в стену, а санитары находились в растерянности. Но меня ни в чем не обвинили,- Ваня хмыкнул. Было видно, что ему приятно вспоминать этот случай. Следующим моим вопросом был этот: «Как давно ты здесь?» -Здесь я нахожусь давно… Уже потерял счет времени… Но я здесь точно был до Алисы. Из-за драк в другом корпусе меня переселили сюда. Я любил драки, конечно, но и кулакам нужно время, чтобы зажить. От скуки больные устраивали драки почти каждый день. Я был там частым гостем. Но я не жалею, что сейчас нахожусь здесь, ибо мне тут спокойнее: почти ни с кем не знаком, да и не желаю с ними знаться. «Почти?» -Да. Я же теперь знаю тебя. Или нет? «Наверно знаешь. А тебе бы хотелось, чтобы кто-то здесь знал тебя?» -Нет,- услышал я однозначный ответ,- Я же не собираюсь оставаться здесь. Мне не хотелось снова усыплять Ваню, поэтому я решил перевести тему. «Кажется, сейчас ужин»- протянул я ему. Кивнув мне в ответ и встав, мой собеседник вышел. И правильно сделал. А я пока поразмышляю. Наконец-то есть о чем.
|
|||
|