Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок: Спряжение глаголов. Ход урока. Орфографическая работа.. Работа по теме урока.. Тренировочные упражнения.. Домашнее задание.



Урок: Спряжение глаголов

ЦЕЛЬ: Формировать знания о спряжении глаголов и умение определять личные окончания глаголов. Продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам.

Ход урока

1. Орфографическая работа.

1)Поставить глаголы в прошедшее время и записать через тире.

Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать.

Указать вид этих глаголов.

2. Работа по теме урока.

 Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глаголов? Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями?

Чтение теоретического материала— стр. 121.

2)Упр. 667.

3)Упр. 668.

3. Тренировочные упражнения.

4)Записать неопределенную форму глаголов: смотрит, фыркает, скалит, пойман. Указать спряжение глаголов.

5)Работа со стихотворением Г. Пяткова.

Шторм

Сегодня с рассвета

Бесну..тся море,

Вороча..т камни,

Вста..т на дыбы.

И пен..тся волны

В широком просторе,

С разбега дробясь,

О гранитные лбы.

Как будто бы вызов

Природою брошен,

И листья шурш..т,

На крутом берегу,

И ветер мохнатое

Небо ерош..т,

И гн..т кипарис

На бульваре в дугу.

Крикливые чайки

Пугливо притихли.

Баркасы укрылись

За каменный мол

По улицам города

Нос..тся вихри,

И тополь сто..т

Весь до веточки гол.

Выписать из текста глаголы, вставить пропущенные личные окончания, определить спряжение.

 

4. Домашнее задание.

Записать пословицы, поговорки, загадки с глаголами в настоящем или будущем времени(3-5 примеров). Указать лицо и число глагола.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.