|
|||
Урок: Спряжение глаголов. Ход урока. Орфографическая работа.. Работа по теме урока.. Тренировочные упражнения.. Домашнее задание.Урок: Спряжение глаголов ЦЕЛЬ: Формировать знания о спряжении глаголов и умение определять личные окончания глаголов. Продолжить формирование навыка изменять глаголы по лицам и числам. Ход урока 1. Орфографическая работа. 1)Поставить глаголы в прошедшее время и записать через тире. Примерить, развеять, видеть, зависеть, слышать, ненавидеть, рассеять, бросить, шагать. Указать вид этих глаголов. 2. Работа по теме урока. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? Сколько типов спряжений у глаголов? Как определить спряжение у глаголов с ударными окончаниями? Чтение теоретического материала— стр. 121. 2)Упр. 667. 3)Упр. 668. 3. Тренировочные упражнения. 4)Записать неопределенную форму глаголов: смотрит, фыркает, скалит, пойман. Указать спряжение глаголов. 5)Работа со стихотворением Г. Пяткова. Шторм Сегодня с рассвета Бесну..тся море, Вороча..т камни, Вста..т на дыбы. И пен..тся волны В широком просторе, С разбега дробясь, О гранитные лбы. Как будто бы вызов Природою брошен, И листья шурш..т, На крутом берегу, И ветер мохнатое Небо ерош..т, И гн..т кипарис На бульваре в дугу. Крикливые чайки Пугливо притихли. Баркасы укрылись За каменный мол По улицам города Нос..тся вихри, И тополь сто..т Весь до веточки гол. Выписать из текста глаголы, вставить пропущенные личные окончания, определить спряжение.
4. Домашнее задание. Записать пословицы, поговорки, загадки с глаголами в настоящем или будущем времени(3-5 примеров). Указать лицо и число глагола.
|
|||
|