Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОРОНЦОВ-МАЯК



 

Сплоченность важна.

«Не будут страшны величайшие бедствия,

Если в обществе развито взаимодействие.

Наряду с нравственным и моральным законом

Помни: встал сам – помоги другому!»

(с) Воронцов-Маяк

 

Вышел в двадцать минут четвертого на остановку, чтобы отправиться в школу журналистов. Я топал к пешеходному переходу, а напротив меня по дороге проезжал 47 автобус – тот единственный, на котором можно добраться до заведения, и тот самый номер, которых по количеству на всю Самару штуки 3. По крайней мере, именно такое впечатление сложилось у меня.

Автобус подъехал к остановке в тот момент, когда кровавыми брызгами извергался светофор, выбрасывая алые сгустки прямо водителю в затылок. Я галопом разбежался по зебре, махая руками водителю, чтобы тот не уезжал. Он, сказав моему остатку времени «гудбай», словно игрушечная моделька, пущенная с горки играющим мальчиком, умчался прочь. А я остался на обледенелой синеватой остановке, мысленно обматерив все, что было дорого водиле.

16:05 на часах, а я все вытаптывал азбуку Морзе на тротуаре, надеясь, что так автобус приедет быстрее. Четыре часа десять минут упали, как с плахи голова казнённого, но эти минуты подхватил прибывший 47-й автобус. Распахнув дверь, водитель впустил меня, как в дом пускают блудного сына. Я нашёл себе свободное место между двумя огромными людьми, втиснулся, как подогретая пятирублевая монета сквозь железные бруски.

Миновали несколько остановок. Ничего кроме опоздания мне больше не светило. Вдруг услышал я хлопок и следующее за ним клокотание вперемешку с шелестом чего-то наподобие консервной банки. Мы замедлились и немного пробуксовали боком к обочине. Грохот был подобен звуку вытачивания ножей на заводе. В окне я увидел жестяное, обвешанное горелой резиной, перекати-поле, которое убегало на проезжую часть. Я ожидал, что какая-нибудь легковушка налетит на этот бесформенный кусок металла, сделает переднее сальто и устремится прямиком к нам, зажав пассажиров в вечные железные объятия. К счастью, этого не произошло. Смуглый водитель, хлопнув по двери маршрутки, как жена по щеке своему мужу-изменнику, вылез из салона, выплюнул пару слов по поводу случившегося, достал свой калькулятор-телефон и кому-то позвонил.

Подъехала солнечно-ржавого цвета газель, из которой кузнечиком выпрыгнул другой смуглый шофёр. Мои часы стреляли циферками мне в лоб, а я неумолимо ждал, когда дело сдвинется с мертвой точки. Немного объяснившись между собой на арабском языке, два парня начали действовать подобно команде пит стопа на гонках «24 часа Ле Мана». Такого взаимодействия двух людей я давно не наблюдал среди общества. В считанные минуты они втолкнули новое колесо в маршрутку и разошлись, как расходятся пилоты по машинам перед стартом.

В полпятого, когда я почти что тронулся умом, мы наконец тронулись с остановки. Уже двигались ровно, быстро, без неприятностей. Мчались, как катер мчится по тихой утренней реке.

Из головы моей не уходили те двое парней и их слаженные действия механиков...

ВОРОНЦОВ-МАЯК

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.