Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: Слог. Звук.. Повторение.. Упражнение в определении слоговой структуры слова.. Слого-звуковой анализ слов.



Тема занятия: Слог. Звук.

1. Повторение.

На прошлом занятии мы говорили, что слова состоят из слогов. Слог – единица чтения, поэтому так важно видеть слоги внутри слова, уметь правильно делить слово на части.

А из чего состоит сам слог? Задайте этот вопрос детям. Слог состоит из отдельных звуков – гласных и согласных. Звуки мы слышим и произносим, а буква – значок звука. Буквы мы пишем и видим.

Гласных звуков в русском языке 6 (а, о, у, э, и, ы).

Гласных букв -10 (а, о, у, э, и, ы, ю, я, е, ё).

Важно учить детей правильно, последовательно называть звуки в слове. От видения слоговой структуры напрямую зависит безошибочность чтения и грамотность письма.

2. Упражнение в определении слоговой структуры слова.

                  Назови предметы. Проведи дорожку от слова к схеме.

 

 

 


Последовательность работы:

1. Называя предмет, делим слово на слоги. Рядом с предметом записываем количество слогов.

2. Слог образует гласная. Находим схемы односложных слов (1 слог) – верхние 3 схемы.

3. Называем слова, в которых 1 слог. Последовательно называем звуки [с, ы, р] – все согласные твердые. Проводим дорожку к первой схеме.

[пʼ, э, нʼ] – все согласные мягкие, гласный слышим э, а записываем его буквой е – показатель мягкости согласного звука [пʼ]. Ведем дорожку к первой схеме и т.д.

4. Находим схемы слов из 2 слогов. Сначала вспоминаем и разбираем слова, в которых все согласные звуки прозвучали твердо. Затем все оставшиеся слова. 

Каждый звук слова в схеме поговариваем.

 

3. Слого-звуковой анализ слов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.