|
|||||
Тема занятия: Слог. Звук.. Повторение.. Упражнение в определении слоговой структуры слова.. Слого-звуковой анализ слов.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема занятия: Слог. Звук. 1. Повторение. На прошлом занятии мы говорили, что слова состоят из слогов. Слог – единица чтения, поэтому так важно видеть слоги внутри слова, уметь правильно делить слово на части. А из чего состоит сам слог? Задайте этот вопрос детям. Слог состоит из отдельных звуков – гласных и согласных. Звуки мы слышим и произносим, а буква – значок звука. Буквы мы пишем и видим. Гласных звуков в русском языке 6 (а, о, у, э, и, ы). Гласных букв -10 (а, о, у, э, и, ы, ю, я, е, ё). Важно учить детей правильно, последовательно называть звуки в слове. От видения слоговой структуры напрямую зависит безошибочность чтения и грамотность письма. 2. Упражнение в определении слоговой структуры слова. Назови предметы. Проведи дорожку от слова к схеме.
Последовательность работы: 1. Называя предмет, делим слово на слоги. Рядом с предметом записываем количество слогов. 2. Слог образует гласная. Находим схемы односложных слов (1 слог) – верхние 3 схемы. 3. Называем слова, в которых 1 слог. Последовательно называем звуки [с, ы, р] – все согласные твердые. Проводим дорожку к первой схеме. [пʼ, э, нʼ] – все согласные мягкие, гласный слышим э, а записываем его буквой е – показатель мягкости согласного звука [пʼ]. Ведем дорожку к первой схеме и т.д. 4. Находим схемы слов из 2 слогов. Сначала вспоминаем и разбираем слова, в которых все согласные звуки прозвучали твердо. Затем все оставшиеся слова. Каждый звук слова в схеме поговариваем.
3. Слого-звуковой анализ слов.
|
|||||
|