|
|||
Двадцать седьмое марта.. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.Двадцать седьмое марта. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. План занятия: I.Изучение материала. II. Запись основных понятий урока. III. Выполнение упражнений. Присылаете фото готовых работ до 11:40 (сегодня оценки поставлю выборочно, не всем) IV. Объяснение домашнего задания.
Запишите в тетрадях число, тему урока. I. Изучение материала. Вы знаете, что язык – это система, об этом мы говорили на самой первой паре. Как любая система, язык имеет структурное деление на части: фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис. Что же изучает синтаксис как раздел русского языка? Изучите § 105 учебника (стр. 241), а также теорию § 107-110 (стр. 243-249). Там говорится о понятии синтаксиса, основных единицах, о словосочетании, его структуре, типах и видах грамматической связи в словосочетаниях.
II. Запись основных понятий урока. Выпишите в тетради основные понятия урока: «синтаксис», «основные единицы синтаксиса», «словосочетание». Как вы знаете, в словосочетании всегда есть главное слово и зависимое. В качестве образца запишите следующее:
В 109 параграфе вы читали о типах словосочетаний, отметьте в тетрадях это следующей таблицей:
И, конечно же, со школы вы помните 3 вида грамматической связи в словосочетаниях. Запишите в тетрадях схему:
И
и переходите к практическим упражнениям. III. Выполнение упражнений. Задание 1. Определите вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание): 1.Ехать быстро 2.Красящий забор 3.Мощёная улица 4.Очень ветрено 5.Освобождение армией 6.Лестно говорить 7.Пятый в строю 8.Очень дружно 9.Помогал маме 10.Отвечать не думая 11.Писать аккуратно 12.Папин портфель 13.Грустный мальчик 14.Кофе по-турецки 15.Дежурный класс Выполните упр. 569-572 (стр.251 учебника).
IV. Объяснение домашнего задания. Задание 1. Определите вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание): 1.Пятый кабинет 2.Счастливая улыбка 3.Видеть из окна 4.Понимаю тему 5.Сделать по-своему 6.Свой человек 7.Поливающий из лейки 8.Подошёл ко мне 9.Говорить насчёт погоды 10.Понятно объяснять 11.Очень красиво 12.Неубранная комната 13.Прийти вовремя 14. Наш приз
|
|||
|