Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Двадцать седьмое марта.. Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.



Двадцать седьмое марта.

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание.

План занятия:

I.Изучение материала.

II. Запись основных понятий урока.

III. Выполнение упражнений. Присылаете фото готовых работ до 11:40 (сегодня оценки поставлю выборочно, не всем)

IV. Объяснение домашнего задания.

 

 

Запишите в тетрадях число, тему урока.

I. Изучение материала.

Вы знаете, что язык – это система, об этом мы говорили на самой первой паре. Как любая система, язык имеет структурное деление на части: фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис.

Что же изучает синтаксис как раздел русского языка?

Изучите § 105 учебника (стр. 241), а также теорию § 107-110 (стр. 243-249). Там говорится о понятии синтаксиса, основных единицах, о словосочетании, его структуре, типах и видах грамматической связи в словосочетаниях.

 

II. Запись основных понятий урока.

Выпишите в тетради основные понятия урока: «синтаксис», «основные единицы синтаксиса», «словосочетание».

Как вы знаете, в словосочетании всегда есть главное слово и зависимое. В качестве образца запишите следующее:

В 109 параграфе вы читали о типах словосочетаний, отметьте в тетрадях это следующей таблицей:

 

             

 

И, конечно же, со школы вы помните 3 вида грамматической связи в словосочетаниях.

Запишите в тетрадях схему:

 

И

 

 

 

и переходите к практическим упражнениям.

III. Выполнение упражнений.

Задание 1. Определите вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание):

1.Ехать быстро

2.Красящий забор

3.Мощёная улица

4.Очень ветрено

5.Освобождение армией

6.Лестно говорить

7.Пятый в строю

8.Очень дружно

9.Помогал маме

10.Отвечать не думая

11.Писать аккуратно

12.Папин портфель

13.Грустный мальчик

14.Кофе по-турецки

15.Дежурный класс

Выполните упр. 569-572 (стр.251 учебника).

 

IV. Объяснение домашнего задания.

Задание 1. Определите вид словосочетания по главному слову (именное, глагольное, наречное) и тип связи (согласование, управление, примыкание):

1.Пятый кабинет

2.Счастливая улыбка

3.Видеть из окна

4.Понимаю тему

5.Сделать по-своему

6.Свой человек

7.Поливающий из лейки

8.Подошёл ко мне

9.Говорить насчёт погоды

10.Понятно объяснять

11.Очень красиво

12.Неубранная комната

13.Прийти вовремя

14. Наш приз



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.