Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приложение 5.



 

«Модель формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (Сапашева Гульшан Есенбулатовна, зам. директора по УВР)

 

Сегодня здоровье и благополучие детей – главная забота семьи, государства и общества в целом. Одной из приоритетных задач нашей школы является повышение качества образования путем сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Главный принцип нашей школы – сделать ее школой для детей, - уютной, комфортной, здоровьесберегающей. Современное развитие общества выдвигает к системе образования школьников новые требования. Эти требования сформированы с учетом факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья обучающихся.

МОУ «СОШ № 24» имеет большой позитивный опыт здоровьесберегающей деятельности и инклюзивного образования.

Направления инновационной деятельности школы:

2007 год: школа

 - региональная экспериментальная площадка «Инклюзивное образование в условиях средней общеобразовательной школы»;

- региональная стажировочная площадка для обучения руководителей и педагогов муниципальных образовательных учреждений по вопросам формирования культуры питания обучающихся.

- в 2011 году педагоги школы совместно с Энгельсским центром «Семья» приняли участие в разработке и последующей реализации проекта «Мир один для всех», направленного на оказание содействия целевым группам детей и семей с детьми в преодолении трудных жизненных ситуаций. По итогам пятого конкурсного отбора Проект получил грант Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На полученные средства в школе была создана сенсорная комната и получено программное обеспечение БОС.

с 2012 года:

-федеральная стажировочная площадка по проблеме «Распространение моделей формирования культуры здорового и безопасного образа жизни» (грантополучатель конкурса в рамках реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Развития образования на 2011-2016 годы»);

с 2015 года:

– школа участник Федеральной программы «Доступная среда» на 2011-2015 годы;

2016-2017 год

– школа победитель Всероссийского конкурса профилактических программ в сфере охраны психического здоровья детей, подростков и пожилых людей «Здоровое поколение - 2016» по направлению «Открытое сердце» – профилактические программы по подготовке волонтёров в сфере охраны психического здоровья с профилактической программой «Программа подготовки волонтеров «Добрый волшебник».

с  2014 года

школа муниципальный ресурсный центр по формированию здоровьесберегающего пространства и пропаганды здорового образа жизни

Цель: содействие формированию здорового и безопасного образа жизни в детской и молодежной среде, создание условий для формирования и развития добровольческого объединения за здоровый образ жизни, привлечение школьников и молодежи к участию в социально-значимой деятельности. Поддержка деятельности образовательных организаций по направлению формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей и подростков в рамках здоровьесберегающего пространства Энгельсского муниципального района.

Задачи:

- привлечение детей и подростков к здоровому и активному образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, формирование информационной среды, пропагандирующей здоровый образ жизни и физическую активность;

- содействие условий для эффективной социализации, социальной адаптации и физической реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- совершенствование межведомственного взаимодействия в рамках деятельности по укреплению здоровья детей и подростков, профилактике заболеваний;

- профилактика распространения наркомании и других форм социально опасного поведения;

- формирование культуры питания обучающихся.

Основными направлениями работы по здоровьесбережению являются:

1. Научно-методическое:

- освоение существующих здоровьесберегающих методик и технологий и внедрение освоенных методов и технологий в практику;

- повышение информированности педагогических кадров в области организации здоровьесберегающей школьной среды и знаний, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

    2. Работа с педагогическими кадрами:

- применение на практике новых форм и методов работы;

- создание на базе Ресурсного центра опорной методической площадки для распространения опыта работы по здоровьесберегающим технологиям среди образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

    3. Организационное:

- организация и проведение конкурсов, реализация социально-значимых проектов и программ, направленных на повышение престижа здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде;

- организация семинаров, мастер-классов, интерактивных акций, информационно-просветительских мероприятий, кампаний и др. по пропаганде здорового образа жизни и формированию имиджа здорового человека среди подростков и молодежи с непосредственным участием волонтёров для образовательных учреждений Энгельсского муниципального района.

 4. Работа с обучающимися:

-система классных часов, направленных на оздоровление; -проведение спортивных праздников;  
- проведение Дней здоровья; -охват горячим питанием;
-участие в конкурсах по данной теме; -диагностика психологического состояния.

    5. Работа с родителями:

- педагогические беседы и тематические консультации;

- родительские собрания, тренинги;

- изучение, обобщение и распространение опыта семейного воспитания;

- индивидуальная работа с неблагополучными семьями и детьми из этих семей;    

- индивидуальная работа с семьями и детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

В целях осуществления социального партнерства по реализации здоровьесберегающей деятельности продолжается взаимодействие c:

1.ГАУ ДПО «СОИРО»   4.Медицинскими учреждениями (детская поликлиника)
2.ГАУ СО "Энгельсский центр "Семья" 5.Филиал детской библиотеки №10
3.ГУЗ "СОЦМП" 6.МАУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" и др

На школьном сайте создана страница «Ресурсный центр по здоровьесбережению»(http://school24engels.ucoz.ru/index/resursnyj_centr_po_zozh/0-13),  на которой опубликованы материалы по данной теме.

В соответствии с планом работы ресурсного центра были организованы и проведены мероприятия:

1. Создан консультационный пункт по оказанию методической и психолого - педагогической помощи:

-родителям:

- в семейном воспитании детей (ранняя профилактика семейного неблагополучия, обучение родителей современным методам физического и нравственного воспитания, здорового питания);

- лекторий «Особый ребенок в школе и дома»;

- психолого-педагогическая помощь родителям обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов;

- педагогам:

- сопровождение здоровья школьников, реализация здоровьесберегающих технологий;

- обучение на курсах повышения квалификации по программам: «Педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», «Инклюзивное образование: проблемы управления и технологии реализации», «Инклюзивное образование в условиях общеобразовательной школы». (На сегодняшний день более 90% педагогического коллектива прошли  курсы по инклюзивному образованию)

2. С 2016 года на базе школы ежегодно проводятся:

Муниципальный конкурс «Самый здоровый школьный класс». (Приложение 1)

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России». (Приложение 2)

3.В мае 2016 года «Программа подготовки волонтеров «Добрый волшебник» МОУ «СОШ № 24» стала Победителем общероссийского конкурса профилактических программ «Здоровое поколение - 2016» и получила грантовую поддержку на ее реализацию. (Приложение 3)

Для реализации поставленной цели и задач социально значимого проекта «Добрый волшебник» осуществленного специалистами МОУ «СОШ № 24» Энгельсского района Саратовской области разработана модель и создана волонтерская организация.

Деятельность волонтерской организации обеспечивает поддержку детей -инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в МОУ «СОШ №24» и других образовательных учреждениях (школах и учреждениях профобразования) Энгельсского района Саратовской области.

Модель разработана специалистами школы с привлечением социальных партнеров и родительской общественности. В дальнейшем волонтеры (совместно с взрослыми участниками проекта) в рамках реализации плана работы Ресурсного центра ежегодно проводят с нормативными детьми, детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ и их родителями (законными представителями) следующие мероприятия:

Спортивный праздник «Мы одна семьЯ»

  В канун Международного дня инвалидов четвертый год подряд на базе МОУ «СОШ № 24» проводится муниципальный  праздник «Мы - одна семьЯ!»среди коллективов обучающихся общеобразовательных школ. (Приложение 4)

 I Муниципальный конкурс «Зажги свою звезду»

В декабре 2017 года впервые прошел гала-концерт I муниципального Фестиваля детского творчества «Зажги свою звезду», с целью адаптации, полноценной интеграции и социализации в обществе детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями. Идея фестиваля возникла не случайно. Он стал продолжением проекта «Мир один для всех» 2013 года. Девиз фестиваля: «Творить! Удивлять! Побеждать!». (Приложение 5)

4.С целью создания условий для развития адаптивной физической культуры, массовых и индивидуальных форм  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, в школе создан  ШСК «Старт». Клуб принял результативное участие в муниципальном и региональном этапах Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов. (ШСК «Старт» - Победитель регионального уровня, конкурсный пакет документов ШСК «Старт» направлен в Москву, итоги Всероссийского этапа подводятся).

5.Педагогом-психологом и учителем-логопедом проводятся мероприятия, направленные на физическое оздоровление детей, коррекцию психоэмоциональных нарушений и психотерапевтическую реабилитацию аддиктивных, депрессивных расстройств. Для организации и осуществления эффективного медицинского обеспечения учащихся школа имеет современный медицинский кабинет и процедурную, удовлетворяющие нормам СанПина. (Приложение 6)

6. В рамках реализации целевой программы «Доступная среда», ведомственной целевой программы «Создание условий для инклюзивного образования на территории Энгельсского муниципального района в 2014 году» в школе осуществлены мероприятия, обеспечивающие инклюзивное образовательное пространство специальными условиями. (Приложение 7)

Для формирования устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям в школе проводятся:

- уроки  по формированию здоровья, здорового образа жизни детей (ОЗОЖ), такие занятия включены в расписание.

- внеурочная деятельность с организацией занятости детей с ОВЗ;

- научно-практические конференции,

 - в рамках Всероссийских уроков ОБЖ, в школе проходят в 1-11 классах единые классные часы;

- объединение дополнительного образования с привлечением детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. (Приложение 8)

Перспективы развития:

1.Активизировать работу информационной страницы  Ресурсного центра на школьном сайте;

2.Скоординировать планы работы Ресурсного центра по формированию здоровьесберегающего пространства и ШСК «Старт» на 2020-2021уч. год;

3.Разработать положение о сетевом конкурсе для учащихся начальной школы «Здоровые дети – будущее России»;

4.Спланировать и провести районный семинар «Инновационные подходы педагога в здоровьесберегающей образовательной деятельности»;

5.Организовать и провести муниципальный конкурс «Самый здоровый школьный класс» (март, 2021г.);

6.Организовать и провести муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2021» (апрель, 2021г.);

7.Продолжить реализацию мероприятий социально значимого проекта «Добрый волшебник»:  спортивный праздник «Мы одна семьЯ», муниципальный фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» (ноябрь, декабрь, 2020 г.)с целью адаптации, полноценной интеграции и социализации в обществе детей-инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями;

8.Продолжать осуществление социального партнерства Ресурсного центра по реализации здоровьесберегающей деятельности.

 

Приложение 1

Муниципальный конкурс «Самый здоровый школьный класс»

 В рамках реализации социального проекта «Твое здоровье в твоих руках» в школе проводится муниципальный конкурс «Самый здоровый школьный класс», на котором ребята говорят о правилах сохранения и укрепления здоровья. Девиз конкурса: «Время быть здоровым!». Конкурса пропагандирует охрану и укрепление здоровья школьников, привитие навыков здорового и активного образа жизни, снижение уровня распространенности вредных привычек и создание благоприятной для здоровья среды.

   Целью проведения конкурса является совершенствование деятельности муниципальных образовательных организаций по охране и укреплению здоровья школьников, привитию навыков здорового и активного образа жизни обучающихся, снижению уровня распространенности вредных привычек и созданию благоприятной для здоровья среды.

  Задачи конкурса:

- активизация работы по формированию здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды в школе и овладение навыками здорового и активного образа жизни;

- повышение эффективности мероприятий по пропаганде здоровья и здорового образа жизни, поиск эффективных форм работы с обучающимися;

- привлечение внимания родителей, педагогов и учащихся школ, общественности и средств массовой информации к вопросам создания в школеблагоприятной для здоровья среды.

                                                                                        

                    2016 год                                                                       2017 год                                                                                                                              

                                                                       

 

2018 год

 

 

 

 

Приложение 2

Муниципальный этап Всероссийского конкурса

«Учитель здоровья России»

Цель конкурса – повышение профессиональной компетенции педагогов в области формирования культуры здоровья учащихся и работников системы образования.

    Настоящие педагоги на уроках дают не только Знания, но воспитывают Здоровое поколение.

2016 год                                                                             2017 год

2018 год

      

 

 

Приложение 3.

«Добрый волшебник».

 

 

 

                                          

 

      

 

Проект «Добрый волшебник», разработан командой специалистов МОУ «СОШ № 24».

Цель: создание условий для укрепления психического здоровья, преодоления социальной изолированности детей-инвалидов и детей с ОВЗ, их социализации, успешного воспитания в семье и обучения в общеобразовательной школе посредством реализации модели волонтерской деятельности, основанной на технологиях активной поддержки участников образовательных отношений и реализации инклюзивных практик в образовании.

Задачи:

– разработка модели волонтерской организации, деятельность которой направлена на поддержку психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями, их максимальную адаптацию и полноценную интеграцию в образовательный процесс.

– обучение специалистов системы образования работе по подготовке волонтеров и сопровождению волонтерской деятельности.

– подготовка команды волонтеров, деятельность которой направлена на поддержку психического здоровья детей с особыми образовательными потребностями, их максимальную адаптацию и полноценную интеграцию в образовательный процесс.

- укрепление ресурсного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью и детей с ОВЗ, участвующих в программе инклюзивного образования, формирование у них позитивных социальных связей и создание сети взаимной поддержки родителей.

- формирование единого методического пространства для дальнейшей трансляции опыта в районе.

        

 

Приложение 4.

 

Спортивный праздник «Мы одна семьЯ»

Цель мероприятия: привлечение детей с ограниченными возможностями здоровья к физкультурно-оздоровительным и спортивным занятиям, как основному средству укрепления здоровья, социальной адаптации. Одним из членов жюри и Почетным гостем праздника является параолимпийский чемпион, мировой рекордсмен по плаванью, наш земляк, добрый друг школы № 24 Денис Тарасов.

  Мероприятие прошло в теплой дружеской обстановке. Присутствующие отметили позитивный настрой. В этот день победителем стал Здоровый дух. Все участники награждены Дипломами и памятными призами. В конце мероприятия ребята с трепетом держали в руках олимпийские медали Дениса Тарасова и делали памятные фотографии с чемпионом.

 

                               

 

 

 

 

Приложение 5.

I Муниципальный конкурс «Зажги свою звезду»

Кульминацией фестиваля стало выступление воспитанников школы – интерната №1. Завораживающий номер театра моды «Эстетика» (коллекция «Самоцветы») вызвал бурю аплодисментов, жизнеутверждающая композиция "Жить" студии жестовой песни "Зеркало души" принесла ребятам заслуженную Победу. Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду» состоялся! Мы надеемся, что ровно через год Добрый волшебник вновь соберет талантливых ребят на II Фестиваль детского творчества.

 

 

 

               

 

Приложение 6.

Психолого-медико-педагогическое сопровождение.

   Психологическое сопровождение:

- сенсорная комната

- программно-аппаратные комплексы: Психомат; Бослаб ЭЭГ БИ -02.

- программы развития эмоционально-волевой и коммуникативной сфер школьников с ОВЗ «Я в зазеркалье», «Моё - Я»

-тренинги по профилактике социально-опасных привычек;

-осуществляются занятия по снятию тревожности в предэкзаменационный период с обучающимися школ сетевого взаимодействия в сенсорной комнате;

-реализуются комплексные образовательно-профилактические программы для обучения:

° навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре – «Экватор», 

° диафрагмальному дыханию и навыкам психофизиологической саморегуляции по методу БОС – «Волна»;

° воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекции плоскостопия по методу БОС – «Статус».

 

Логопедическое сопровождение:

 программно-аппаратные комплексы:

 - Бослаб- Лого БИ – 012, логопедические занятия на программно-аппаратном комплексе Бослаб-Лого, дает возможность работать над формированием речевого дыхания, четкой артикуляцией звуков, интонационной выразительностью речью, снятие напряжения мышц.

 

 - Программное обеспечение «Логопедическое обследование детей»

Медицинское сопровождение:

- Кардиоанализатор, электрокардиограф ЭКГК- 02

- Измеритель артериального давления ИАД – 01

- Прибор для определения плоскостопия

- Комплексом Медицинской Диагностики «Здоровый ребёнок».

 

 

           

 

 

 

 

 

Приложение 7.

 

В целях создания безбарьерной среды и равного доступа к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов установлены:

· В целях релаксации, проведения диагностических процедур, реализации программ реабилитации и абилитации дооборудована сенсорная комната.

· Столовая оборудована необходимым оборудованием. График приема пищи позволяет при необходимости обеспечить питанием детей с особыми потребностями.

· На территории школы находятся необходимые спортивные объекты.

· Учебные кабинеты адаптированы и оснащены оборудованием и мебелью для различных форм работы.

· В школе оборудован спортивный и тренажерный зал.

· Медицинский кабинет оснащен – Комплексом Медицинской Диагностики «Здоровый ребёнок».

· Зоны для психологической разгрузки оборудованы мягкими модулями и ковром.

· Кабинет логопеда и кабинет психолога оборудованы персональными компьютерами и специальными программ по коррекции и развитию обучающихся «БОСС - лого», «БОСС - альфа», «Волна», «Экватор» и др.

· Пандус с перилами для входа в ОО.

· Кнопка вызова при входе в ОО.

· Ступени лестниц окрашены в контрастный цвет.

· Тактильные таблицы.

· Расширены проёмы дверей центрального входа. 

· В гардеробе школы созданы условия для инвалидов-колясочников.

·  Оборудован специальный санузел для ММГН, комната гигиены.

·   Школа имеет также санитарно-гигиеническое помещение, оборудованное специализированным сантехническим оборудованием: раковина, унитаз с поручнями.                

 

  

           

 

 

 

  

 

              

 

            

 

Приложение 8

 

 

                      Более 15 лет школа реализует региональную образовательную программу «Основы здорового образа жизни» (ОЗОЖ) со 2 класса. Предлагаемая программа является научной, комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать ценностное отношение к здоровью. Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.

· Организация занятости детей с ОВЗ во внеурочное время

Неделя искусства «Веселые ладошки» -кружки внеурочной деятельности; -объединения дополнительного образования. Тренажерный зал     Кружок «Палитра»  

 


Научно-практические конференции:

- Региональная научно-практическая Интернет-конференция "Здоровое поколение";

- Международная научно-практическая Интернет-конференция "Территория здорового образа жизни"

Цель: диссеминация опыта здоровьесберегающей деятельности в системе образования.

Задачи:

- актуализировать направление здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении;

- определить роль педагога в формировании здоровьесберегающей образовательной среды;

- создание электронного банка работ педагогов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.