Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Овчарова Ксения. Упражнение 1



Овчарова Ксения

ОБ-АФ-11

Упражнение 1

При анализе похвальной речи М.П.Погодина, посвященной Карамзину, произнесенной при открытии ему памятника в Симбирске, были выделены следующие три части:

1. Вступление.

Свою речь М.П.Погодин начинает с эмоционального обращения к народу, в котором подчёркивает свою благодарность за доверенную ему честь выступать на открытии памятника такого величайшего человека, как Николай Михайлович Карамзин.

Продолжая свое вступительное слово, автор с восторгом и теплотой в душе говорит о Н.М.Карамзине, о его мирных подвигах, за которые писатель удостаивался гражданской почестью. Автор подмечает, что принимает всю ответственность данного мероприятия и готов оправдать доверие.

2. Основная часть.

Автор более подробно рассказывает о трудах писателя. Правильно подобранные им слова убеждают слушателей в необходимости помнить таких людей, как Николай Михайлов Карамзин. Здесь же, М.П.Погодин отмечает человечность, искренность и доброту величайшего писателя, того кто сумел открыть наиболее важные для человека источники: источники наслаждений в сердце, чистых, прекрасных, человеческих, которых нельзя заменить, нельзя купить никакими сокровищами древнего и нового света.

3. Заключение.

В заключении М.П.Погодин был достаточно краток, не считая нужным оттадаваться панегирику. Автору достаточно было сказать, что труды Карамзина бесценны и им не нужны никакие преувеличения, так как «Верное изображение его действий в различных сферах есть самое лучшее ему похвальное слово». Несмотря на заключительный этап его похвальной речи, автор сумел и здесь выступить с обращением к народу, подводя итог своим словам: «Позвольте мне лучше пройти перед Вами исторически, по порядку времени, из году в год, все поприще деятельности Карамзина, представить в совокупности все труды его и их благодетельные следствия, напомнить Вам о Ваших собственных чувствах, привести на память собственное Ваше воспитание, умственное и нравственное, жизнь Вашего сердца, Вашей души; и я уверен, что ни для Вас, ни для кого из наших соотечественников, после этого воспоминания не нужно будет более никакого рассуждения, никакого объяснения, никакого Похвального Слова».

Риторические приёмы:

· Риторические вопросы и восклицания;

· Риторические обращения;

· Ссылка на эмоциональное состояние;

· Обращение к событию, месту и времени;

· Призыв;

· Исторические эпизоды.


Упражнение 2

Дорогие мои родители, я бы хотела выразить вам свою благодарность за то, что я есть! Мама и папа, спасибо за то, что когда-то давно вы встретились и полюбили друг друга. А как все начиналось?

Я так люблю постоянно слушать ваши истории из студенческой жизни, когда только все зарождалось. Никогда не устану смеяться над вашими характерами в то время.  Пап, я даже представить не могу, какой бы сейчас была жизнь, если бы ты тогда не пришёл в группу, где училась мама. А если бы она не была самой ответственной и исполнительной девушкой, то ты бы вряд ли взялся за голову и начал бы все-таки посещать университет. Не так ли? Вот что делает с людьми любовь!

Мам, а ты помнишь, как ты злилась, когда папа ничего не учил, а всегда отвечал на «отлично», ибо много читал и хорошо умел договариваться? Как он ловко выходил из ситуаций, а ты зубрила всю ночь и потом отчитывала папу за его несобранность, но понимала, что он тот еще умник, если захочет, конечно. Хулиган просто, но ведь хулиганы тоже умеют любить, да, пап?)

Родители, спасибо за все эти истории, воспоминания, чувства и эмоции. Спасибо за то, что я именно ваша дочь. Дочь своих родителей. Я так хочу, чтобы вы были всегда рядом. Я горжусь вами и я знаю, что вы гордитесь мной. Все, чего я достигаю это благодаря вашей поддержке и вере в меня. Спасибо! Безгранично люблю.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.