|
|||
Динамическая пауза. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Динамическая пауза. 1. Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые: А) любят поспать; Б) любят сладкое. 2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге те родители, которые: А) любят работать на даче; Б) любят делать заготовки на зиму. 3. Выходят в круг и танцуют те родители, которые: А) любят тратить деньги; Б) любят путешествовать. Вот мы немножко о вас и узнали. Родителей, чьи дети посещают детский сад, можно условно разделить на три группы. 1. Это родители, очень занятые на работе, которым д/с просто жизненно не обходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но они могут дома всей семьей изготовить семейную работу на конкурс, оформить выставку, в удобное для них время принять участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике. 2. Это родители с удобным рабочим рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать д/с, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Эти родители могут помочь воспитателям в пед . процессе: работа в центрах, оформление группе, прогулочных участков. 3. Это семья с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от д/с интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. В этой группе нам нужны энергичные мамы, которые станут членами родительского комитета, активными помощниками воспитателей. Они могут помочь в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок, экскурсий и т.п. Каждый родитель должен соотнести, к какой группе он относится и в чем он может оказать посильную помощь. ( Выбор родительского комитета, учитывая 3 группу). Состав родительского комитета в количестве 6 человек: Председатель- Воспитательный сектор- Культмассовый сектор- Сектор внимания (детский сектор)- Трудовой сектор- Казначей- Детский сад- это большой дом, где проживают и творят дети, педагоги, родители. Как вы представляете себе современных детей? (Обмен мнениями) Современные дети разные такие: Есть дети-непоседы, есть дети озорные, Есть дети-почемучки, хотят о много знать, Мечтают, когда вырастут, на Луну слетать. Дети есть спокойные, тихие и скромные, Любят они с мамами целый день играть, Друзей не обижают, взрослых уважают. Детский сад-это не только дети, но и замечательные педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие « современный воспитатель». (Высказывания родителей) Образ современного детского сада будет неполным, если мы не опишем родителей. Давай попробуем составить портрет современного родителя. (Высказывание родителей). Современный родитель - в чем его укорить? Есть родитель-«заказчик» - любит он говорить, Наблюдатель-родитель будет только лишь зреть, Активист и помощник - детям радость дарит. Во время пребывания ребенка в детский сад мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Ребенок Педагог Родитель Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я могу, умею, на что способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Как вы думаете, что произойдет с трехногим табуретом, если подломится одна ножка? (Упадет!) Вспомните басню И.Крылова «Лебедь, Рак и Щука»: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, что нам стоит объединить наши усилия для него, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. Главная цель-это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Нам с вами вместе работать не один месяц, а целых четыре года. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. Обратите внимание: родители и педагоги стартуют одновременно, потому что мы – союзники и единомышленники. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе. А также в садике происходит процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко, возникают проблемные ситуации: - Конфликты между родителями (из-за чего, спросить у родителей) - Родительские претензии к воспитателям. - Невнимание родителей к рекомендациям воспитателей. Лучший вариант разрешения проблемы - выяснить и разобраться на месте. «Не выносит сор из избы». Если спор не удается решить между собой, можно обратиться к специалистам д/с, или к заведующей. Народная пословица гласит: «Век живи - век учись». А что должны уметь дети нашего возраста? В 2 года ребенок должен снимать и надевать одежду и обувь в определенном порядке. Есть самостоятельно, после еды, благодарить взрослого. Самостоятельно мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем т носовым платком. Запоминать свои вещи и отличать их от чужих. Обращать внимание на порядок в группе, наводить порядок. Говорить, если захочет в туалет. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Стараются во всем копировать взрослых. И главным объектом для подражания являются родители. В этом возрасте дети не могут контролировать свои слова и действия (Все, что творится дома или в д/с, могут узнать все окружающие). - Продолжает развиваться понимание речи. - Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. - Речь становится средством общения ребенка со сверстниками. - В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. - Способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. - Совершенствуется слуховое восприятие (воспринимает все звуки и может их произносить). - Начинает складываться и произвольное поведение (чувство гордости, стыда и т.д.). В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами д/с. Нужно сделать так, чтобы ребенку в д/с было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в д/с, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч!
|
|||
|