Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Радиолокационный маяк-ответчик



Радиолокационный маяк-ответчик


Радиолокационный маяк-ответчик (РЛМО, Search And Rescue Transponder – SART или просто транспондер) является основным средством обнаружения местоположения спасательных средств в ГМССБ.
Основные требования к радиолокационному ответчику:

  1. Должен обеспечивать ручное включение и выключение, индикацию в режиме готовности, иметь плавучий линь.

 

  2. Выдерживать сбрасывание в воду с высоты 20 метров.

 

  3. Быть водонепроницаемым на глубине 10 м не менее 5 минут.

 

  4. Должен быть оборудован визуальными или звуковыми средствами для определения нормальной работы и предупреждения терпящих бедствия о том, что он приведен в действие радаром.

 

  5. Иметь емкость батареи для работы в режиме ожидания – 96 часов, в режиме излучения – 8 чаcов (по истечении режима ожидания).

 

  6. Легко приводиться в действие неподготовленным персоналом.

 

  7. РЛМО должен быть оборудован средствами защиты от непреднамеренного включения.

 

     

Эксплуатационные требования к РЛМО подробно изложены в Резолюции ИМО A.697(17) от 6 ноября 1991 года, согласно которой с 1 февраля 1995 года на борту любого пассажирского и грузового судна валовой вместимостью от 300 до 500 регистровых тонн должен находиться один транспондер, 500 рег.т и более – два РЛМО (по одному на каждом борту судна независимо от района плавания), которые устанавливаются в таких местах, откуда они могут быть быстро перенесены в спасательную шлюпку или плот. В судовом расписании по тревогам указывается ответственный за его вынос к спасательным средствам.
SART работает в диапазоне частот 9.2ч9.5 ГГц (трехсантиметровый диапазон работы РЛС). Ответчики могут быть плавающими, установленными на плавсредствах (возможно использование телескопической антенны для увеличения дальности обнаружения), совмещенными с АРБ. Они обычно включаются (переходят в ждущий режим) после попадания в воду или вручную и начинают излучать ответный сигнал при облучении его приемного устройства импульсом судовой РЛС, работающей в данном диапазоне частот, сигнализируя об этом подачей звукового и светового сигнала. Сигнал РЛМО на экране радара индицируется серией точек (12 или 20 в зависимости от фирмы-изготовителя прибора), расположенных на равном расстоянии друг от друга в радиальном направлении от местоположения ответчика.
Высота установленной приемо-передающей антенны ответчика должна быть как минимум на 1 м выше уровня моря. При этом дальность обнаружения судовой РЛС (15 метров над уровнем воды) не менее 5 миль до SART, РЛС воздушного судна (самолет, вертолет), находящегося на высоте 1 км – 30 миль до SART.
При проведении на судне испытаний РЛО с использованием радара его работа должна быть ограничена до нескольких секунд, чтобы не создавать помех другим судам.
Тестирование РЛО производится в любом случае по инструкции, прилагаемой фирмой-изготовителем в указанные в ней сроки.
На судне SART обязательно должны иметь сертификаты Регистра морского судоходства. Краткие инструкции по эксплуатации и дата истечения срока службы батареи указывается на наружной стороне РЛО. В качестве источников питания используются литиевые элементы (экологически вредные), гарантийный срок эксплуатации которых не менее 5 лет при температурах от – 35 до +55 градусов, но замена батарей производится в срок, указанный в формуляре, в присутствии представителя Регистра.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.