Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового м



2.Опишите методику изучения приема письменного умножения на однозначное число. Составьте фрагмент урока ознакомления с алгоритмом письменного умножения на однозначное число М3М ч.2 с. 88, включающий следующие этапы: 1) подготовительный; 2) изучение нового материала; З) первичное закрепление.

Фрагмент урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Подготовительный этап. -Ребята, сейчас нам предстоит найти зашифрованную загадку и отгадать ее, но для этого мы должны хорошенько вспомнить таблицу умножения.     -Вы молодцы, легко справились с заданием. -Расскажите мне, что такое распределительное свойство умножения и как оно применяется. - Выполните задание. - Отлично. Вы все большие умнички. -А теперь объясните, как можно вычислить ответ в примере. 354*2 (Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 354 • 2 = (300 + 50 + 4) • 2 =- 300 • 2 + 50 • 2 + 4 • 2 = 600 + 100  + 8 =708 -Как представили число 354? -В каком порядке выполняли умножение? -Какой способ записи умножения вы выбрали? -Какой ещё способ вычислений и записи существует? -Запишите вычисления в столбик. (Желающий ученик записывает пример на доске.) -Какой способ вам кажется удобнее? -Как умножали 354 на 2? -В каком порядке выполняли вычисления? Решают задания.   Записывают число. Отвечают на вопросы. 300 + 50 + 4 Сначала умножили на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты. В строчку. В столбик. Записывают в столбик. Второй, так как запись получается короче. По разрядам. Сначала умножали сотни, потом единицы, потом десятки.
Постановка учебной задачи Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? Приём письменного умножения на однозначное число
«Открытие» детьми нового знания. Прочитайте теоретический материал на с. 88. -Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором? -Почему -Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее? Выполняем № 1, с. 88. Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением. (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) Теперь выполняем№2 (с. 88). (Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.) Читают по цепочке объяснение -Записи второго выражения длиннее. -Число трехзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, десятки, единицы. -Запись получается короче, не нужно запоминать и складывать промежуточные результаты. Решают столбиком и объясняют.
Первичное закрепление. Решаем задачу №3(с. 88). — Прочитайте задачу. — Сделаем схематический чертеж к первому вопросу. - Что известно в задаче? - Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу. — Что значит «хватит ли пленки»? — Как узнать остаток? — Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? — Каким действием можем это узнать? — Что сделаем после вычислений? — Запишите решения и ответы самостоятельно. -Давайте проверим решение и ответ. Решают задачу. Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки? 5 рулонов по 20 м и 4 теплицы по 16 м. Останется пленка или нет? Из общей длины пленки вычесть длину пленки, необходимой на теплицы. Сколько купили метров, сколько надо на теплицы. Умножением. Сравним ответы. Если количество пленки, необходимой на теплицы, будет меньше, то ее хватит. Решение: 1)20 • 5 = 100 (м) - купили; 2)16 • 4 = 64 (м) -нужно на теплицы; 3)100 >64. Ответ: пленки хватит. Решение: 20. 5 = 100 (м) - купили; 2)25 • 4 = 100 (м) - нужно на теплицы; 3)100= 100. Ответ: пленки хватит.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.