Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 3. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их, выделите корни.



Задание 3. Вставьте пропущенные буквы и подчеркните их, выделите корни.

Соб..рательный, бл..стательный, проб..раться, расст..лить, к..саться, предл..жить, з..рница, пог..релец, пл..вец, прик..снуться, предл..жить, заг..реть, распол..гать, покл..ниться, зам..рать.

Задание 4.     Тестирование. Выберите правильные варианты ответов.

 

1. В каком слове пишется буква а?

а) Заг_реть; б) обг_ревший; в) приг_реть; г) выг_рки.

 

2. В каком слове пишется буква о?

а) З_рница; б) з_ревать;   в) з_ря; г) з_рево.

3. В каких словах пишется буква о?

а) Накл_ниться; б) кл_няться; в) покл_няться;  г) скл_нение.

 

4. В каких словах пишется буква а?

а) Пл_вчиха;  б) попл_вок;  в) пл_вец; г) пл_вуны;  д) жук-пл_вунец.

 

5. В каких словах пишется буква о?

а) Вым_кнуть под дождем; б) вым_кать в воде; в) пром_кательная бумага;

г) вым_кать все чернила;    д) м_кать вареник в сметану.

 

6. В каких словах пишется буква а?

а) Подр_внять; б) р_внение; в) р_внять (дорожки); г) р_вномерный;           д) р_вновесие.

 

7. В каких словах пишется буква а?

а) Оз_рять; б) пл_вучий; в) покл_ниться; г) приг_реть; д) подр_внять.

 

8. В каком ряду буква о пишется во всех словах?

а) Оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить;

б) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить:

в) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить, укл_няться;

г) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки;

д) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.

 

9. В каких предложениях буква а пишется во всех словах на месте пропуска?

а) Заг_релый пастух на з_ре гнал корову Зорьку.

б) Р_внина, оз_ренная лучами солнца, предстала перед нами во всем величии.

в) Молодой олень, сделав огромный ск_чок, быстро уск_кал в чащу.

г) Провода не должны были соприк_саться, но от ветра они к_снулись друг друга.

 

10. В каких словах пишется буква е?

а) Поч_тать книгу;

б) подн_маться;

в) бл_стать;

г) подст_лить;

д) обж_г.

Требования к отчету:работа должна быть выполнена в тетради для практических работ.

Содержание отчета:Укажите, какие умения и навыки вы приобрели в результате практического занятия.

Информационные источники:

Воителева Т. М. Русский язык и литература: Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса: среднее общее образование / Т. М. Воителева. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 320 с.

Критерии оценивания:

♦ оценка «5» выставляется обучающемуся, если задания выполнены верно;                                                                                                                                                                                                ♦ оценка «4» выставляется обучающемуся, если задания выполнены, но допущены неточности в работе;                                                                                                                                                                    ♦ оценка «выставляется обучающемуся, если допущены существенные ошибки, при этом обучающийся в целом справляется с заданием;                                                                                                                                                        ♦ оценка«2»выставляется обучающемуся, если выполнено менее 50 % заданий и допущены ошибки и неточности.

             

                                                                                                                 Приложение.

          

   КЛАССИФИКАЦИЯ КОРНЕЙ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ
Корни с чередующимися гласными можно разделить на 4 группы:

1 группа.В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит отУДАРЕНИЯ:

· -гор-,-гар-; -клон-, -клан-; -твор-, -твар- (без ударения пиши О);

· -зор-, -зар-; -плов-, -плав- (без ударения пиши А)

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
утвАрь, выгАрки, изгАрь, пригАрь, зОревать, зОрянка, плОвец, плОвчиха, плОвцы, плЫвун

2 группа.В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от СОГЛАСНОЙ НА КОНЦЕ КОРНЯ:

· -лаг-, -лож-;

· -скак-, -скоч-;

· -раст-, -ращ-, -рос-

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
полОг, РОстов, РОстислав, рОсток, рОстовщик, рОстовой, на вырОст, подрОстковый, отрАсль, скАчок

3 группа.В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от СУФФИКСА -А-:

· -лож-, -лагА-;

· -кОс-, -касА-;

· -бер-, -бирА-; -дер-, -дирА-; -блест-, -блистА-; -тер-, -тирА-; -пер-, -пирА-;               -мер-, -мирА-; -стел-, -стилА-; -жег-, -жигА-; -чет-, -читА-;

· минА-, -нимА-, -жимА-, -чинА-

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:сочЕтать, сочЕтание, чЕта

4 группа. В неё входят корни, правописание гласной в которых зависит от ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ корня:

· -равн- (= равный, одинаковый), -ровн- (=ровный, гладкий);

· -мак- (= погружать в жидкость), -мок- , -моч- (= становиться влажным)

Запомните ИСКЛЮЧЕНИЯ:
рОвесник, урОвень, порОвну, рАвнина, рАвняйсь, рАвнение

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.