Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Организационный момент. Запишите прописью дату и тему урока « Произношение числительных».. II. Актуализация знаний учащихся.. Повторим, что мы уже знаем о числительных.. Перед вами схема (приложение 1, можете перерисовать её в тетрадь или распечатать).



 

ТЕМА «Произношение числительных.»

 

Цели урока:

- правильно писать и читать имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка;

Ход урока

 

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Закончено изучение темы «Имя числительное». В жизни мы часто используем числительные: когда платим за покупку в магазине, звоним по телефону родным и близким, пишем число в тетради… А вот о числительных как части речи, их признаках и особенностях употребления и произношения ничего практически не знали.

-Запишите прописью дату и тему урока « Произношение числительных».

 

II. Актуализация знаний учащихся.

- Повторим, что мы уже знаем о числительных.

Перед вами схема (приложение 1, можете перерисовать её в тетрадь или распечатать).

 

Ваша задача дописать нужные компоненты к схеме, опираясь на полученные знания по теме «Имя числительное»

III. Работа над темой урока

- Теперь перейдем к упражнениям. Оно у вас сегодня будет одно – 621.

 

1. . Словарно-орфографическая работа (для устного ознакомления).

- Обратите внимание на эти слова.

Одиннадцать, миллион, миллиард.( Они пишутся с двумя согласными. )

Девяносто,сто ( на конце О)

Триста,четыреста (на конце А).

2. Орфоэпическая минутка. Запомните правильное произношение данных числительных. Проговорите эти слова вслух.

1) В числительных на -дцать нормированное произношение [ц]:двадцать,тридцать.

2) Запомните правильное произношение данных числительных. Проговорите эти слова вслух.

[м’] [м]

семь семнадцать [ц]

восемьвосемнадцать [ц]

семьдесят семьсот

восемьдесят восемьсот


Задание. Найдите ошибки и исправьте их.

1. При доигрывании партии выяснилось, что было более три вариантов ее продолжения. 2. На личном счету летчика больше миллиона триста пятидесяти километров и более двух тысяч четыреста семьдесят часов, проведенных в воздухе. 3. Четверо аспиранток направлены в распоряжение института. 4. Пройти на лыжах более сто пятьдесят километров. 5. Расстояние от Москвы до Петербурга равно примерно шестьсот пятидесяти километрам.

VII. Д/з. прикреплено в эд (только устная часть)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.