Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Детская физиология как мощный ресурс профессионального развития учителя начальных классов»



 

Проект

«Детская физиология как мощный ресурс профессионального развития учителя начальных классов»

 

1.Возрастные, половые, индивидуальные психофизиологические особенности младших школьников.

2. Анатомо-физиологическая характеристика систем вегетативного обеспечения организма младшего школьного возраста (дыхание, кровообращение, пищеварение, выделение, обмен веществ)

3.Образовательные технологии в начальной школе, соответствующие возрастным особенностям детей 7-10 лет, Физиологическое обоснование методов обучения в начальной школе.

4.Составьте таблицу: «Примеры практического использования знаний возрастных психофизиологических особенностей детей в процессе взаимодействия на уроке и во внеурочное время». Например:

 

Особенности высшей нервной деятельности младшего школьника Проявление нейрофизиологических изменений в поведении ребенка Действия учителя
В 7-8 лет непроизвольные механизмы внимания преобладают над произвольными механизмами Значима роль непосредственной привлекательности стимула и его эмоциональной окраски Использовать наглядность, записывать на доске, эмоционально подавать материал, использовать яркие примеры и др.

 

5. Особенности умственной работоспособности младшего школьника. Функциональная характеристика утомления и особенности его проявления у младших школьников.

6.Мозговая организация внимания и его формирование  в младшем школьном возрасте.

7. Возрастные особенности памяти и ее развитие  в младшем школьном возрасте.

8. Особенности функционирования системы восприятия у детей 7-11 лет.

9.Особенности адаптации к учебной деятельности младших школьников в зависимости от свойств нервной системы, школьной зрелости, уровня здоровья.

10.Этапы физиологической адаптации первоклассников. 1-й класс – период высочайшего риска для здоровья детей.

11.Изменение функционального состояния организма младшего школьника в процессе учебной деятельности и в зависимости от педагогических технологий.

12.Влияние факторов раннего онтогенеза на приспособительные возможности младших школьников.

13.Роль двигательной активности в развитии организма младшего школьника.

14.Развитие речи и мышления в младшем школьном возрасте. Влияние изобразительной деятельности на развитие речи и мышление. Факторы риска в развитии функциональной речевой системы.

15.Физиологическая грамотность учителя как условие реализации права ребенка на индивидуальное развитие.

16.Дайте физиологическое обоснование таким базовым потребностям младших школьников как игра, подражание, ручные виды деятельности.

- Подготовить рефераты и презентации по предложенным темам.

 - Составление списка самых содержательных и релевантных источников литературы и Интернет - ресурсов по теме.

- Аннотирование текста научной статьи по проблемам младшего школьного возраста. Подготовить комментарий.

 - Составить и оформить информационный буклет. Методические рекомендации для родителей, учителей и др.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.