|
||||||||
Детская физиология как мощный ресурс профессионального развития учителя начальных классов»
Проект «Детская физиология как мощный ресурс профессионального развития учителя начальных классов»
1.Возрастные, половые, индивидуальные психофизиологические особенности младших школьников. 2. Анатомо-физиологическая характеристика систем вегетативного обеспечения организма младшего школьного возраста (дыхание, кровообращение, пищеварение, выделение, обмен веществ) 3.Образовательные технологии в начальной школе, соответствующие возрастным особенностям детей 7-10 лет, Физиологическое обоснование методов обучения в начальной школе. 4.Составьте таблицу: «Примеры практического использования знаний возрастных психофизиологических особенностей детей в процессе взаимодействия на уроке и во внеурочное время». Например:
5. Особенности умственной работоспособности младшего школьника. Функциональная характеристика утомления и особенности его проявления у младших школьников. 6.Мозговая организация внимания и его формирование в младшем школьном возрасте. 7. Возрастные особенности памяти и ее развитие в младшем школьном возрасте. 8. Особенности функционирования системы восприятия у детей 7-11 лет. 9.Особенности адаптации к учебной деятельности младших школьников в зависимости от свойств нервной системы, школьной зрелости, уровня здоровья. 10.Этапы физиологической адаптации первоклассников. 1-й класс – период высочайшего риска для здоровья детей. 11.Изменение функционального состояния организма младшего школьника в процессе учебной деятельности и в зависимости от педагогических технологий. 12.Влияние факторов раннего онтогенеза на приспособительные возможности младших школьников. 13.Роль двигательной активности в развитии организма младшего школьника. 14.Развитие речи и мышления в младшем школьном возрасте. Влияние изобразительной деятельности на развитие речи и мышление. Факторы риска в развитии функциональной речевой системы. 15.Физиологическая грамотность учителя как условие реализации права ребенка на индивидуальное развитие. 16.Дайте физиологическое обоснование таким базовым потребностям младших школьников как игра, подражание, ручные виды деятельности. - Подготовить рефераты и презентации по предложенным темам. - Составление списка самых содержательных и релевантных источников литературы и Интернет - ресурсов по теме. - Аннотирование текста научной статьи по проблемам младшего школьного возраста. Подготовить комментарий. - Составить и оформить информационный буклет. Методические рекомендации для родителей, учителей и др.
|
||||||||
|