|
|||
апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Притяжательные местоимения». 2 ч.17 апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Притяжательные местоимения». 2 ч. 1. Посмотрите видеоурок.
https://yandex.ru/video/preview?filmId=6706047282083963662&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586712560363663-836279682723689493300326-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1586712580.1
2. Прочитайте и выучите п. 125. ВАЖНО! Запомните: чтобы отличить друг от друга притяжательные и личные местоимения его, ее, их, нужно задать к ним вопрос. Если это вопрос чей? в различных вариантах, то перед вами притяжательное местоимение, оно в предложении будет определением (Это был ее портфель. Портфель (чей?) ее, притяжательное местоимение, определение). Если это вопрос кого?, то перед вами личное местоимение, оно в предложении будет дополнением ( Я увидел ее у входа. Увидел (кого?) ее, личное местоимение, дополнение).
3. Выполните упр. 640 (выучите порядок разбора, посмотрите на с.241 вариант разбора местоимения), 642, 644,
4.Д/З. Выполните тест. Срок сдачи – до 19 апреля.п.125, обязательно учим наизусть, какие местоимения к какому разряду относятся ( вопросы по местоимениям всегда есть на экзамене).
Тест. 1. Укажите неверное утверждение: 1. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки, количество, но и называет их. 2. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывает). 3. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных местоимений в определенном контексте.
2. В каком ряду указаны только личные местоимения. 1. Они, твой, меня, собой 2. Мною, ее, нами, с ним 3. Мы, к нему, наш, вас 4. Тобой, его, себя, свой.
3. Найди притяжательное местоимение.
1) никто не взял; 2) его пальто; 3) спросить его; 4) любоваться тобой.
4. В каком ответе допущена ошибка?
1) по нашим словам; 2) моей свободы; 3) на ихнем крючке; 4) своих намерений.
5. Какова синтаксическая функция притяжательного местоимения в предложении?
Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
1) дополнение; 2) сказуемое; 3) обстоятельство; 4) определение.
6. В каком варианте неверно указаны морфологические признаки притяжательных местоимений?
1) нашим портретом (м.р., ед.ч., т.п.) 2) своими предметами (мн.ч., т.п.) 3) о твоей задаче (ж.р., ед.ч, п.п.) 4) моего отъезда (м.р., ед.ч., в.п.)
7. Запишите стихотворение, подчеркните как члены предложения личные и притяжательные местоимения. Сверху напишите личные они или притяжательные. Я не люблю цветы с кустов, Не называю их цветами, Хоть прикасаюсь к ним устами, Но не найду к ним нежных слов. Я только тот люблю цветок, Который врос корнями в землю. Его люблю я и приемлю, Как северный наш василёк. (С. Есенин)
8. Определите вариант с притяжательным местоимением: 1) доволен вами 2) ваши друзья 3) говорить с вами 4) встретил его
9. В каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел ИХ
2) ЕЁ нет дома
3) ЕЁ тетрадь
4) ИХ не спросили
10. Выпишите из предложения местоимение и разберите его морфологически. Сестра увидела у калитки моего друга и пригласила в дом.
|
|||
|