Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Притяжательные местоимения». 2 ч.



17 апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Притяжательные местоимения». 2 ч.

1. Посмотрите видеоурок.

 

https://yandex.ru/video/preview?filmId=6706047282083963662&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%82%D1%8F%D0%B6%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1586712560363663-836279682723689493300326-production-app-host-man-web-yp-173&redircnt=1586712580.1

 

2. Прочитайте и выучите п. 125.

ВАЖНО!

Запомните: чтобы отличить друг от друга притяжательные и личные местоимения его, ее, их, нужно задать к ним вопрос. Если это вопрос чей? в различных вариантах, то перед вами притяжательное местоимение, оно в предложении будет определением (Это был ее портфель. Портфель (чей?) ее, притяжательное местоимение, определение). Если это вопрос кого?, то перед вами личное местоимение, оно в предложении будет дополнением ( Я увидел ее у входа. Увидел (кого?) ее, личное местоимение, дополнение).

 

3. Выполните упр. 640 (выучите порядок разбора, посмотрите на с.241 вариант разбора местоимения), 642, 644,

 

4.Д/З. Выполните тест. Срок сдачи – до 19 апреля.п.125, обязательно учим наизусть, какие местоимения к какому разряду относятся ( вопросы по местоимениям всегда есть на экзамене).

 

Тест.

1. Укажите неверное утверждение:

1. Местоимение – часть речи, которая не только указывает на предметы, признаки, количество, но и называет их.

2. Синтаксическая функция местоимений зависит от соотносительной группы (той части речи, на которую указывает).

3. Личные местоимения 3-го лица в родительном падеже могут выступать в роли притяжательных местоимений в определенном контексте.

 

2. В каком ряду указаны только личные местоимения.

1. Они, твой, меня, собой

2. Мною, ее, нами, с ним

3. Мы, к нему, наш, вас

4. Тобой, его, себя, свой.

 

3. Найди притяжательное местоимение.

 

1) никто не взял; 2) его пальто; 3) спросить его; 4) любоваться тобой.

 

4. В каком ответе допущена ошибка?

 

1) по нашим словам; 2) моей свободы; 3) на ихнем крючке; 4) своих намерений.

 

5. Какова синтаксическая функция притяжательного местоимения в предложении?

 

Лес – это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.

 

1) дополнение; 2) сказуемое; 3) обстоятельство; 4) определение.

 

6. В каком варианте неверно указаны морфологические признаки притяжательных местоимений?

 

1) нашим портретом (м.р., ед.ч., т.п.)

2) своими предметами (мн.ч., т.п.)

3) о твоей задаче (ж.р., ед.ч, п.п.)

4) моего отъезда (м.р., ед.ч., в.п.)

 

7. Запишите стихотворение, подчеркните как члены предложения личные и притяжательные местоимения. Сверху напишите личные они или притяжательные.

Я не люблю цветы с кустов,

Не называю их цветами,

Хоть прикасаюсь к ним устами,

Но не найду к ним нежных слов.

Я только тот люблю цветок,

Который врос корнями в землю.

Его люблю я и приемлю,

Как северный наш василёк.

(С. Есенин)

 

8. Определите вариант с притяжательным местоимением:

1) доволен вами

2) ваши друзья

3) говорить с вами

4) встретил его

 

9. В каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?

 

1) увидел ИХ

 

2) ЕЁ нет дома

 

3) ЕЁ тетрадь

 

4) ИХ не спросили

 

10. Выпишите из предложения местоимение и разберите его морфологически.

Сестра увидела у калитки моего друга и пригласила в дом.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.