|
|||
Добрый день, 9 класс.. Тема нашего урока «Обобщение экосистемного уровня». Выбери правильные суждения (напротив каждой цифры нужно поставить «+» или «- «).Добрый день, 9 класс. Тема нашего урока «Обобщение экосистемного уровня» Ответы пишем в тетради и присылаем мне. У вас все получится.
1. Выбери правильные суждения (напротив каждой цифры нужно поставить «+» или «- «). 1. Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов и среды их обитания. 2. В природе виды распространены равномерно. 3. Критериями вида называют характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других. 4. Виды объединяются в роды, роды в семейства, семейства в отряды, отряды в классы, классы в типы, типы-в царства. 5. Основным каналом переноса энергии в сообществе является пищевое звено. 6. По типу питания организмы делятся на автотрофы и гетеротрофы. 7.Количество вещества и энергии, проходящие через живые организмы очень мало. 8.Результатом микроэволюционных процессов становятся существенные изменения внешнего строения и физиологии организмов. 9.Важнейшим показателем сообщества является его продуктивность. 10. Движущий отбор, в противоположность стабилизирующему способствует изменениям генотипа.
2. Терминологическая разминка. Что это такое? Запишите понятие. 1. Гетеротрофные организмы, потребители первичной продукции. 2. Последовательная необратимая связь биоценозов. 3. Совокупность всех видов животных. 4. Часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует. 5. Список находящихся в опасности видов растений и животных. 6. Организмы, населяющие толщу воды и неспособные противостоять переносу течениями. 7. Наименьшая основная таксономическая единица в систематике. 8. Совокупность особей, занимающих определенную территорию в пределах ареала и в большей или меньшей степени изолированную от других групп особей того же вида. 9.Организмы, разлагающие органическое вещество биосферы до минеральных. 10. Форма взаимоотношения между видами, при которой потребитель использует живого хозяина как источник пищи и место постоянного или временного обитания. 11. Автотрофные организмы, составляющие первое звено пищевой цепи.
3. Приведите по одному своему примеру биотических взаимоотношений: комменсализм, протокооперация, паразитизм, симбиоз, нейтрализм.
|
|||
|