Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Повторение теоретического материала.



 

   Повторение изученного в 8 классе. «Словосочетание»

Цели:    Проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание»

Задачи:  проверить  умение анализировать словосочетание; определять тип связи в словосочетании, умения выделять в предложении и словосочетание с определенным типом связи.

· проверить умения определять тип связи в словосочетании;

· проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи

1. Повторение теоретического материала.

- Что изучает синтаксис? (Синтаксис- это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. )

- Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.)

- Из чего состоит словосочетание? (из главного слова и зависимого)

- Назовите виды словосочетаний по главному слову? (именные, глагольные и наречные)

- Назовите типы связи в словосочетаниях? ( согласование, управление и примыкание)

-Что такое согласование? Управление? Примыкание?

(Согласование- это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога.

Примыкание - это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)

 

- Что не является словосочетанием?

1. Основа предложения (мальчик уехал),

2. Однородные члены (быстрый и внимательный),

3. Предлоги со словами (в течение часа),

4. Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий)

5. Фразеологические обороты(сел в калошу)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.