|
|||
Повторение теоретического материала.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Повторение изученного в 8 классе. «Словосочетание» Цели: Проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание» Задачи: проверить умение анализировать словосочетание; определять тип связи в словосочетании, умения выделять в предложении и словосочетание с определенным типом связи. · проверить умения определять тип связи в словосочетании; · проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи 1. Повторение теоретического материала. - Что изучает синтаксис? (Синтаксис- это раздел науки о языке, который изучает словосочетание, предложение и текст. ) - Что такое словосочетание? (Словосочетание – сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу или грамматически и подчинительной связью.) - Из чего состоит словосочетание? (из главного слова и зависимого) - Назовите виды словосочетаний по главному слову? (именные, глагольные и наречные) - Назовите типы связи в словосочетаниях? ( согласование, управление и примыкание) -Что такое согласование? Управление? Примыкание? (Согласование- это такой вид связи, при котором зависимое слово выступает в тех же грамматических формах (род, число, падеж), что и главное. Управление – это такой вид связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенный падеж, с предлогом или без предлога. Примыкание - это такой вид связи, при котором зависимое слово связывается с главным только по смыслу. Примыкают обычно неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, инфинитив)
- Что не является словосочетанием? 1. Основа предложения (мальчик уехал), 2. Однородные члены (быстрый и внимательный), 3. Предлоги со словами (в течение часа), 4. Составные формы (двадцать второй, будет писать, более сладкий) 5. Фразеологические обороты(сел в калошу)
|
|||
|