Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»



Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.

-обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.

Развивающие задачи.

- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие;

- пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;

Воспитательные задачи.

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование:картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход работы.

 — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Поросенок)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.

Всё обнюхаю кругом.

Вас спасать я брошусь в реку,

Первый друг я человеку.

Лаю, если где-то драка,

Потому, что я — …(Собака)

— Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?

— А как называют этих животных? (Показать картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)

— Почему их так называют?

Ответ– Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.

 — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).

Показать картинки по одной и предложить назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

-Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.