|
|||
Плот на камерах.. Если есть необходимый материал, можно построить плот на камерах.. Преимущества плота на камерах. Расчет грузоподъемности. Этапы постройки плотаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Плот на камерах. Если есть необходимый материал, можно построить плот на камерах. Преимущества плота на камерах Плот будем строить на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый. Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти можно. В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее. В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Нам, кстати, один раз пришлось это делать. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут. Расчет грузоподъемности Прежде чем начать делать плот мы должны рассчитать его грузоподъемность. Вы можете видеть это на первом рисунке. Надо понимать на сколько человек делается плот. Этот плот рассчитан на 6 человек.
Рис. 1. Схема и расчет плота Этапы постройки плота Итак, чтобы сделать плот, мы взяли 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа, это не специально, просто так получилось), выложили их в два ряда и связали капроновой веревкой во всех точках соприкосновения (рис. 2). Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться. Рис. 2. Связка камер Затем сверху положили несущие брусья и тоже крепко их привязали к каждой камере (рис. 3). Хорошо, если бы они были квадратного сечения, это просто удобнее. Но у нас таких не было, использовали прямоугольные. Рис. 3. Несущие брусья палубы плота Сверху на брусья прибили доски, в результате получилась отличная палуба (рис. 4). Доски готовили заранее, взяли их на ближайшей лесопилке из отходов (хотя что-то они больно хороши для отходов), и обработали неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей. Рис. 4. Монтаж палубы Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны (рис. 5). Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить. Рис. 5. Палуба в сборе Кроме того, передний бампер также являлся одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стояла опора для руля. Конечный вид плота сразу после постройки представлен на рис. 6. Рис. 6. Готовый плот Парус – это была наша прихоть, просто хотелось попробовать. Но все две недели пути ветер дул нам навстречу, и на третий день парус вместе с мачтой пришлось снять, т.к. они сильно замедляли движение. Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. Извращение, конечно, но других возможностей сделать такое полотно у нас тогда не было. На плоту обязательно должен быть «парник» — короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду. Впоследствии мы сделали по краям палубы специальные опоры, которые позволяли раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть (рис. 7). Рис. 7. Держатели для пленки Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. У нас для этого служила печка-времянка (рис. 8), которую после окончания путешествия мы просто оставили на берегу. Рис. 8. Печка на плоту После отплытия мы поняли, что грести веслами без опоры для спины крайне утомительно. Поэтому на второй день с левого и правого краев палубы появились «скамейки» с удобными наклонными спинками (рис. 9). Рис. 9. Сиденье для гребли
|
|||
|