СТРУКТУРА КУРСА. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
СТРУКТУРА КУРСА
- Понятие и регламентация документационного обеспечения управления.
- Организация документационного обеспечения управления.
- Технологии документационного обеспечения управления.
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. ФЗ от 06 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
2. ФЗ от 09 февраля 2009 года № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
3. ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
4. ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152 «О персональных данных»
5. ФЗ от 02 мая 2006 г. N 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
6. ФЗ от 22 октября 2004 г. № 125 «Об архивном деле в Российской Федерации»
7. Постановление Правительства от 15 июня 2009 г. № 477 «Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти»
8. Приказ Минкультуры РФ от 25 августа 2010 г. N 558 «Об утверждении перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»
9. Постановление Правительства РФ от 22 сентября 2009 г. № 754 «Об утверждении положения о системе межведомственного электронного документооборота»
10. Постановление Минтруда России от 26 марта 2002 г. № 23 «Об утверждении Норм времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти»
11. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37)
12. Основные правила работы архивов организаций (одобр. решением коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.)
13. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. приказом Росархива от 23 декабря 2009 г. N 76)
14. Общероссийский классификатор управленческой документации (утв. постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 299)
15. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
16. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
17. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования.
18. ГОСТ Р 53898-2010 «Системы электронного документооборота. Взаимодействие систем управления документами. Требования к электронному сообщению»
19. ГОСТ Р 54471-2011/ISO/TR 15801:2009 «Системы электронного документооборота. Управление документацией. Информация, сохраняемая в электронном виде. Рекомендации по обеспечению достоверности и надежности».
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ (ЭКЗАМЕНУ)
- Понятие и значение документационного обеспечения управления.
- Государственная регламентация документационного обеспечения управления.
- Локальная регламентация документационного обеспечения управления.
- Служба делопроизводства: понятие, назначение, виды деятельности.
- Функции и категории официальных документов. Электронный документ.
- Формуляр управленческого документа. Обязательные и дополнительные реквизиты документа.
- Бланк документа: понятие, назначение, виды, требования к оформлению.
- Порядок подписания документа. Электронная подпись.
- Порядок адресования документа.
- Порядок согласования проекта документа. Внутреннее и внешнее согласование.
- Порядок утверждения документа. Способы утверждения документов.
- Требования к тексту официального документа. Унификация текста управленческого документа.
- Делопроизводственные отметки на документе: виды, назначение, требования к оформлению.
- Унифицированные системы управленческой документации. УСОРД: назначение, состав.
- Общая характеристика и назначение организационно-правовых документов.
- Устав (положение об организации): понятие, значение, технология подготовки и требования к оформлению
- Положение о структурном подразделении: понятие, значение, технология подготовки и требования к оформлению.
- Должностная инструкция: понятие, значение, технология подготовки и требования к оформлению
- Общая характеристика и назначение распорядительных документов.
- Технология подготовки и требования к оформлению распорядительных документов, издаваемых в условиях единоначалия.
- Технология подготовки и требования к оформлению распорядительных документов, издаваемых в условиях коллегиальности.
- Общая характеристика и назначение информационно-справочных документов.
- Докладная и служебная записки: понятие, виды, порядок подготовки и оформления.
- Справки: понятие, виды, порядок подготовки и оформления.
- Акт: понятие, виды, порядок подготовки и оформления.
- Протокол: понятие, виды, порядок подготовки и оформления.
- Служебное письмо: понятие, виды, порядок подготовки и оформления.
- Понятие «документооборот». Принципы организации документооборота.
- Порядок работы с входящими документами.
- Порядок работы с исходящими и внутренними документами.
- Понятие «регистрация документов». Правила регистрации документов.
- Контроль исполнения документов.
- Номенклатура дел: понятие, значение, виды, технология разработки и требования к оформлению.
- Оперативное хранение документов.
- Порядок работы с обращениями граждан.
- Организация работы с электронными документами. Системы электронного документооборота.
|