|
|||
II Запиши тему урока «Первые люди на земле» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 II Запиши тему урока «Первые люди на земле» Учебник стр.11 Прочитай пар.1 и начало главы 1. Затем поработай с данным текстом Запиши план в тетрадь План 1.Облик далеких предков. 2.Первое орудие труда. 3.Охота и овладение огнем. новые слова, их определения надо выучить: орудия труда, человеческое стадо, палка-копалка, рубило. 1. Рассказ учителя. Согласно научным данным первобытные люди появились на Земле более 2 млн. лет назад. Люди произошли от обезьян (но не от тех, которые в наше время обитают в южных лесах, а от давно вымерших обезьян, кости которых находят в земле). 2.Работа по карте (с. 15 учебника).
· Запиши в тетрадь 2 Млн. лет назад появились древнейшие люди в восточной и Северо-восточной Африке, Евразии кроме её северной части. · Где следы их жизни не обнаружены? (В Америке и в Австралии.)
Просмотрите видео уроки Задание', рассмотрите рисунки (с. 12 - 13 учебника) и опишите облик древнейших людей. Ответьте на вопросы.
(Древнейшие люди сильно отличались от современных людей: они были покрыты шерстью, походили на обезьяну, имели грубое лицо, с широким приплюснутым носом, выступающие вперед челюсти, уходящий назад лоб. Над глазами валик, под которым скрыты глаза.) Чем древнейшие люди отличались от обезьян? (Умением изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.) Запишите в тетрадь Древнейшие люди отличались от обезьян тем, что умели изготовлять примитивные орудия труда: заостренные камни и палки-копалки.
(Орудие труда — это то, чем человек работает.) Эти определение дается и записывается на доске, детьми — в тетради И.С. Что могли делать этими орудиями труда первобытные люди? (Расколоть орех, вырубать с помощью камня дубины, оттачивать палки- копалки, убить какого-то мелкого зверя, защититься от нападения хищников...) Расскажите, как охотились древнейшие люди? Запишите в тетрадь Человеческое стадо - древнейший коллектив людей, в котором они трудились и свои умения передавали по наследству. 7.Рассказ учителя. Подумайте, как люди могли овладеть огнем? (Выслушать доводы детей.) Попросить детей потереть ладошки: «Что вы чувствуете? Тепло?». Что-то подобное испытал человек, когда долго тер друг об друга кусочки сухого дерева, они начинали тлеть и постепенно появлялся огонь... Но этому человек научится еще не скоро, а пока ему предстояло приручить огонь и непрерывно дежурить у костра. Если «дежурный» не справлялся, происходило страшное... 8.Работа с художественной литературой. Зачитать отрывок из книги Д'Эрвильи «Приключение доисторического мальчика». Остановить прочтение на одном из интересных мест и попросить рассказать продолжение на следующем уроке. «... Крек рассказал все, что с ними случилось, почему они не могли во время вернуться в пещеру. Он пробовал разжалобить стариков. · Мы надеялись раздобыть много пищи для всех, — задыхаясь, закончил мальчик свой рассказ, — и только потому я покинул пещеру. Уходя, я позаботился о том, чтобы огонь не погас, а прожил бы до нашего возвращения. · Огонь умер... — проворчал один начальник. — И пусть он будет отомщен. Крек и Ожо растерянно озирались кругом. Дикие крики, взывавшие о мести, становились все громче и громче. Напрасно братья искали проблеска жалости на лицах старейшин и охотников. Все лица были искажены отчаянием и яростью, во всех взглядах светилась свирепая решимость. Старейший начальник встал, подошел к детям, схватил их за руки и ...» Просмотрите видео урок Закрепление изученного на уроке а) Впишите недостающие слова, текст запишите в тетрадь
Древнейшие люди жили на земле более лет назад (двух миллионов лет назад). Главным отличием древнейших людей от животных было (умение трудиться). Древнейшими орудиями труда были: (камень, палка-копалка). У древнейших людей было два главных способа добывания пищи__________________ (собирательство, охота).
|
|||
|