|
||||||||||||||
Тема: Правописание парных согласныхТема: Правописание парных согласных Доброе утро! Открой тетрадь и запиши: 29 апреля Классная работа
Попробуй написать, не отрывая ручки от бумаги. Вспомните, что вы знаете о звуках и буквах. Чем звук отличается от буквы? Какие бывают звуки? Что вы знаете о согласных звуках? Чем глухой согласный звук отличается от звонкого согласного звука? Прочитай буквы. Что заметил/ла? В; Б; С; Ш; З; П; Д; Ж; Т; Ф; К; Г (Записаны звонкие и глухие согласные). Что помогло вам разделить эти буквы на две группы? (Звонкие согласные произносятся с голосом, а глухие согласные без голоса). Сегодня мы будем учиться правильно записывать слова со звонкими и глухими согласными. Запишите эти буквы парами как на картинке. Постарайтесь не ошибиться.
Отгадайте загадку: В жаркой Африке гуляет, Длинной шеей удивляет, Сам высокий, будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках … (жираф) Как правильно написать это слово, жираФ или жираВ? Все дело в том, что на конце слов парные согласные оглушаются, произносятся и слышатся нечётко. Сегодня мы познакомимся с новым правилом, которое поможет нам правильно писать слова с парными согласными. Перейди по ссылке и посмотри видео: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12223537954321689470&reqid=1588059772127468-1324138992197323688100108-vla1-1266&suggest_reqid=913960861157231344497756054497688&text=%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5+%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2+1+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81 Итак, иногда в середине и на конце слов парные согласные слышатся нечетко. Для того чтобы понять какую букву писать, нужно пользоваться правилом:
Звук согласный проверяй Рядом гласный подставляй.
Подобрать проверочное слово тебе помогут следующие секреты: 1. Пользуйся подсказкой «один-много». Например, столб – столбы. 2. Ты можешь назвать слово ласково. Например, ложка – ложечка. 3. Можно подставить слово «НЕТ». Например, сказка – нет сказок.
Подберем проверочные слова с помощью подсказки «один – много».Рассуждай по алгоритму: холод, изменяю слово – холода, перед гласным четко слышится звук[д ], значит в слове холодпишется буква д. Холод - ?, глаз - ?, столб -?, арбуз- ?, парус- ? , пирог - ?
Попробуй сам/а догадаться какую букву писать, подбери проверочное слово, запиши в тетрадь.
г или к? Зву... - ?, виз...- ?, поро...- ? ж или ш? Лава...- ?, стри..-?, чертёж..-? з или с? Расска...- ? автобу...- ? абрико...- ? д или т? Бере...- ?, рекор...- ? хала..- ?.
Из данных слов составь текст, под картинкой подписать слово с парной согласной. Пользуйся подсказками. Прошел грибной Мокрые капли покрыли Могучий укрыл ёжика. Вылез из влажной земли
С какими согласными работали на уроке? Почему надо проверять парные согласные? Какой способ проверки узнали?
|
||||||||||||||
|