Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





По неисправностям буксового узла , на основе передовых методов осмотрщиков сети дорог.



 

 

                                           ПАМЯТКА

По неисправностям буксового узла , на основе передовых методов осмотрщиков сети дорог.

Выявление неисправностей роликового буксового узла , по внешним признакам , при техническом обслуживании на ПТО разделяется на три этапа :

1. Получение информации перед прибытием поезда от работников «Постов безопасности» , показаний средств диагностики /ДИСК, КТСМ/, замечания локомотивной бригады, при проследовании поезда:

2. Выявленные неисправностей при встрече поезда сходу:

3.  Выявление неисправносте буксового узла непосредственно у вагона.

ИНФОРМАЦИЯ С « ПОДХОДОВ»

    Работники железнодорожного транспорта, а также работники «Постов безопасности», при выполнении своих обязанностей на станциях и перегонах должны в случаях выявления неиспраностей в подвижном составе , передать информацию об этом локомотивной бригаде , дежурной ближайшей станции, для принятия мер к их устранению и передачи данной информации на ближайшее ПТО.

Операторы ПТО получают информацию со средств диагностики /ДИСК ,КТСМ/и передают ее осмотрщикам .

 

      ВСТРЕЧА ПОЕЗДА « С ХОДУ»

Наиболее характерные признаки неисправностей роликовыого буксового узла ;

- колесная пара идет юзом при отжатых колодках,слышно пощелкивание роликов в разрушенном сепараторе;

- выброс смазки хлопьями на диск обод, колеса,

сильные потеки смазки в районе смотровой и крепительной крышек;

- увеличенное осевое смещение ;

- выделение дыма ,появление запаха из буксы ;

- наличие неисправностей на поверхности катания,/ползуны , навары,выщербины/,

 дребежжание тормозной рычажной передачи, галлопирование тележки;

- выброс искр пучком со стороны лабиринта ;

- наличие неравномерного проката определяемого :

  при скорости более 60 км/час- по увеличенному колебанию консольной части боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы ;

   при скорости менее 60 км/час – по состоянию крепления фрикционной планки ,по сдвигу или отсутствию пружин , по креплению валика подвески ;

- разрыв или отсутствие смотровой крышки ;

 

 ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКСОВОГО УЗЛА ПО ПРИЗНАКАМ ,ПРИ СТОЯНКЕ ПОЕЗДА     

- перекос корпуса буксы , по отношению к шейке оси ;

- выброс смазки на диск колеса – хлопьми или волнообразный;

- изменение цвета смотровой крышки/побежалсти/;

- сдвиг корпуса с лабиринта более 1,5мм;

- разность зазоров , меду корпусом и лабиринтом ,разностьзазоров в 1мм признак разрушения РБУ;

- выдавливание или повреждение смотровой крыш-ки или ее обрыв;

- потеки смазки в районе смотровой или крепительной крышки ;

- ослабление болтов крепительной крышки;

- двойной удар при обстукивании смотровой крышки или высокая тональность звука/при разрушении РБУ от деталей подшипника;

- разность температур – в сравнении с соседними буксами или передней и задней частей корпуса буксы ;

- следы от трения на опорной поверхности корпуса , на направляющих , на пружинах рессорного комплекта;

- неисправности на поверхности катания ;

- интенсивный износ фрикционных планок тележки

- неисправности подвески башмака ,треагеля;

- ослабление державки и кроштейна расцепного рычага;

- круговые следы от усиков шплинтов валиков рычажной передачи / особенно мертвой точки/;

- вертикальный подрез гребня или остроконечный накат / НТК с противоположной стороны/;

- перевернутая роликовая букса;

 

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР БУКСОВОГО УЗЛА

- если между двумя коронками и стопорной планкой есть зазор /ослабление гайки М-110/;

- ослабление болтов крепительной планки/если вра-щаются от руки-резьба нарушена/,обрыв головки болта;

- изгиб , излом уса стопорной планки/нарушение резьбы М-110/;

- если видно менее 2,5 витков резьбы М-110 /торцевое крепление ослаблено;

- при нажатии через корпус буксы на гайку М-110

вверх и вниз – имеется стук/резьба сорвана или выработана /;

- расположение кругообразно смазки под головками болтов тарельчатой шайбы ,нарушение шплинтовки головки болтов/износ или нарушение резьбы;

- наличие трещин или разрыва сепаратора или упорног кольца , выявить при помощи иглы/ их разрыв/;

- едкий запах или выжимание кольца полиамидно-го сепаратора /его неисправность/;

- наличие в смазке механических примесей , воды / повреждение резьбы , сепаратора , трение деталей подшипника, нарушение герметичности/;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.