|
|||
По неисправностям буксового узла , на основе передовых методов осмотрщиков сети дорог.
ПАМЯТКА По неисправностям буксового узла , на основе передовых методов осмотрщиков сети дорог. Выявление неисправностей роликового буксового узла , по внешним признакам , при техническом обслуживании на ПТО разделяется на три этапа : 1. Получение информации перед прибытием поезда от работников «Постов безопасности» , показаний средств диагностики /ДИСК, КТСМ/, замечания локомотивной бригады, при проследовании поезда: 2. Выявленные неисправностей при встрече поезда сходу: 3. Выявление неисправносте буксового узла непосредственно у вагона. ИНФОРМАЦИЯ С « ПОДХОДОВ» Работники железнодорожного транспорта, а также работники «Постов безопасности», при выполнении своих обязанностей на станциях и перегонах должны в случаях выявления неиспраностей в подвижном составе , передать информацию об этом локомотивной бригаде , дежурной ближайшей станции, для принятия мер к их устранению и передачи данной информации на ближайшее ПТО. Операторы ПТО получают информацию со средств диагностики /ДИСК ,КТСМ/и передают ее осмотрщикам .
ВСТРЕЧА ПОЕЗДА « С ХОДУ» Наиболее характерные признаки неисправностей роликовыого буксового узла ; - колесная пара идет юзом при отжатых колодках,слышно пощелкивание роликов в разрушенном сепараторе; - выброс смазки хлопьями на диск обод, колеса, сильные потеки смазки в районе смотровой и крепительной крышек; - увеличенное осевое смещение ; - выделение дыма ,появление запаха из буксы ; - наличие неисправностей на поверхности катания,/ползуны , навары,выщербины/, дребежжание тормозной рычажной передачи, галлопирование тележки; - выброс искр пучком со стороны лабиринта ; - наличие неравномерного проката определяемого : при скорости более 60 км/час- по увеличенному колебанию консольной части боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы ; при скорости менее 60 км/час – по состоянию крепления фрикционной планки ,по сдвигу или отсутствию пружин , по креплению валика подвески ; - разрыв или отсутствие смотровой крышки ;
ВЫЯВЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ БУКСОВОГО УЗЛА ПО ПРИЗНАКАМ ,ПРИ СТОЯНКЕ ПОЕЗДА - перекос корпуса буксы , по отношению к шейке оси ; - выброс смазки на диск колеса – хлопьми или волнообразный; - изменение цвета смотровой крышки/побежалсти/; - сдвиг корпуса с лабиринта более 1,5мм; - разность зазоров , меду корпусом и лабиринтом ,разностьзазоров в 1мм признак разрушения РБУ; - выдавливание или повреждение смотровой крыш-ки или ее обрыв; - потеки смазки в районе смотровой или крепительной крышки ; - ослабление болтов крепительной крышки; - двойной удар при обстукивании смотровой крышки или высокая тональность звука/при разрушении РБУ от деталей подшипника; - разность температур – в сравнении с соседними буксами или передней и задней частей корпуса буксы ; - следы от трения на опорной поверхности корпуса , на направляющих , на пружинах рессорного комплекта; - неисправности на поверхности катания ; - интенсивный износ фрикционных планок тележки - неисправности подвески башмака ,треагеля; - ослабление державки и кроштейна расцепного рычага; - круговые следы от усиков шплинтов валиков рычажной передачи / особенно мертвой точки/; - вертикальный подрез гребня или остроконечный накат / НТК с противоположной стороны/; - перевернутая роликовая букса;
ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР БУКСОВОГО УЗЛА - если между двумя коронками и стопорной планкой есть зазор /ослабление гайки М-110/; - ослабление болтов крепительной планки/если вра-щаются от руки-резьба нарушена/,обрыв головки болта; - изгиб , излом уса стопорной планки/нарушение резьбы М-110/; - если видно менее 2,5 витков резьбы М-110 /торцевое крепление ослаблено; - при нажатии через корпус буксы на гайку М-110 вверх и вниз – имеется стук/резьба сорвана или выработана /; - расположение кругообразно смазки под головками болтов тарельчатой шайбы ,нарушение шплинтовки головки болтов/износ или нарушение резьбы; - наличие трещин или разрыва сепаратора или упорног кольца , выявить при помощи иглы/ их разрыв/; - едкий запах или выжимание кольца полиамидно-го сепаратора /его неисправность/; - наличие в смазке механических примесей , воды / повреждение резьбы , сепаратора , трение деталей подшипника, нарушение герметичности/;
|
|||
|