|
||||||||||||||
Определительные местоимения указывают на обобщённый признак предмета (записываем в тетрадь)
Тема: «Определительные местоимения». (число и тему записываем в тетрадь) Откройте учебник на стр. 91 и выпишите в тетрадь все определительные местоимения из рамок.
Посмотрите видеурок по теме https://www.youtube.com/watch?v=REmlbBmuR-U
Давайте определим значения местоимений.
Иной Другой Любой Почти каждый из многих Что общего в их лексическом значении? - Определительные местоимения указывают на обобщённый признак предмета (записываем в тетрадь) Часто определительные местоимения употребляются в пословицах. Проверим, хорошо ли вы знаете пословицы? Самой худшей бедностью считается недостаток ума. Самое плохое утро - утро понедельника. Самые лучшие друзья - родители. Любая работа хороша. Любой жует, но не любой живет. Плохому кораблю - любой ветер в корму. Каждый получает то, что ему предначертано. Каждый сверчок знай свой шесток. Каждый зряч, но не каждый врач. Местоимение «всякий», указывающее на любой предмет из других: Всяк кулик только свое болото хвалит. Не всякий вас, как я, поймет. Всяк правду ищет, да не всяк ее творить может. Всякий сходит с ума по-своему. Всякая ель своему бору шумит. Местоимение «весь» («всему», «все»), определяющее предмет как что-то нераздельное: Все едино: что мякушка, что хлеб. Всему свое время. Все под богом ходим. – - Как вы думаете, где, кроме пословиц, еще могут употребляться определительные местоимения? - Во фразеологических оборотах.
Домашнее задание. Упр. 490 Фото домашней работы жду в вайбере или в беседе вашего класса в ВК до субботы 11.04. до 12-00
|
||||||||||||||
|