|
|||
апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Определительные местоимения». 2 ч.27 апреля. Русский язык. 6 класс. Тема урока: «Определительные местоимения». 2 ч. 1. Внимательно посмотрите видеоурок
https://yandex.ru/video/preview?filmId=10895326984101118938&text=%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%206%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA&path=wizard&parent-reqid=1587630687202283-1220451810173974612200287-production-app-host-sas-web-yp-35&redircnt=1587630692.1
2. Прочитайте и выучите п.130. 3. Познакомьтесь с порядком морфологического разбора с. 254 (учебник, в рамке). 4. Выполните упражнения 687, 690. 5. Посмотрите на картинку, данную ниже, и постарайтесь запомнить значения фразеологизмов.
Д/З. п.130, выполнить задания, данные ниже. Срок выполнения – до 28 апреля.
1.Выпишите из предложений все изученные вами местоимения. Определите их разряд, падеж, поставьте их в начальную форму (будьте внимательны: в нач. ф. вы делаете много ошибок).
1. Друг рассказал мне нечто интересное. 2. Кто много читает, тот много знает. 3. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. 4. Книги расскажут тебе о далеком прошлом.
2. Запишите пословицы, вставляя, раскрывая скобки и объясняя буквы, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения. Укажите их морфологические признаки. Укажите разряды остальных местоимений. (Напоминаю: чтобы отличить Р. п. от В. п. вместо интересующего нас существительного вставляется слово «мама», если получается форма «маму», то это В. п., если «мамы», то это Р. п. У вас было много ошибок!) Если определительное местоимение-прилагательное используется без существительного, то в предложении оно может быть подлежащим, дополнением. 1. Каждый кулик свое б..лото хвал..т. 2. На Бога н..дейся а сам (не)плошай. 3. Других (не)суди а на себя п..гл..ди. 4. Всяк славу люб..т да она (не)всякого. 5. Если каждому клан..т(?)ся г..лова (не)отвалит(?)ся.
3. Найдите ошибку в определении разряда местоимения. 1. мною – личное. 2. кое-кто – неопределенное. 3. всякий - определительное. 4. этот – определительное.
4. Определите, где начальная форма местоимения указана неверно. 1. каждого – каждый 2. всяким – весь 3. иным – иной 4. о другом – другой
5. Выпишите из предложений определительные местоимения со словами, от которых они зависят. Определите род, число и падеж местоимений. 1. Вся жизнь М. Горького неразрывно связана с книгами. 2. Университетами для писателя была сама жизнь и книги. 3. М. Горький говорил, что книга учит любить и уважать человека, «творца всех чудес на земле». 4. «Всем хорошим во мне я обязан книгам», - писал Алексей Максимович. 5. Ко всем людям на нашей планете обращены слова М. Горького: «Любите книгу, она облегчит вам жизнь».
6. Запишите предложения, определите синтаксическую роль местоимения ВСЯКИЙ в предложениях.
1. Всякий может ошибиться. 2. Ошибки могут быть у всякого. 3. У всякой собаки должен быть хозяин.
7. Запишите текст, вставляя на место пропусков определительные местоимения в нужной форме. Определите их морфологические признаки Постарайтесь использовать разные местоимения (не повторяйтесь).
Ребята! …из вас после окончания школы может выбрать… профессию. Нужно только помнить, что…работа требует упорства, и надо учиться уже в школе преодолевать… трудности.
8. Выполните морфологический разбор указанного слова.
Меня часто тянуло к ребятам из другого3 класса.
|
|||
|