Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запомните!



Запомните!     

• Чтобы преобразовать словосочетание со связью согласование в словосочетание со связью управление, нужно:

1) найти в исходном словосочетании (плавательный бассейн) главное слово  – бассейн;

2)  задать от этого главного слова падежный вопрос: бас­сейн для чего?

3)  зависимое слово в исходном словосочетании не может быть прилагательным, оно должно являться существитель­ным или местоимением: бассейн (для, чего?) для плавания.

 

• Чтобы преобразовать словосочетание со связью управ­ление всловосочетание со связью согласование, нужно:

1) найти в исходном словосочетании (гнездо глухаря) главное слово – (что?) гнездо, гнездо (чье?) глухаря; глав­ное слово — гнездо;

2) зависимое слово нужно заменить согласованным опре­делением (прилагательным, причастием, порядковым чис­лительным, местоимением), отвечающим на вопрос какой? чей?: гнездо (чье? какое?) глухариное.

 

·  Чтобы преобразовать словосочетание со связью примы­кание в словосочетание со связью управление, нужно:

1) найти в исходном словосочетании (внимательно слу­шать) главное слово – слушать (как?) внимательно: глав­ное слово — слушать;

2)  зависимое слово (а оно всегда является неизменяемой частью речи – инфинитивом, наречием, деепричастием, сравнительной степенью прилагательного или наречия) наречие внимательно следует преобразовать в имя существительное: слушать (как?) со вниманием.                              

 

 

Задание 3. Распределите словосочетания в три колонки.

1)Приплыли из-за моря; 2) приплыл издалека; 3) ушёл не оглянувшись; 4) из-за моря синего; 5) молодому человеку; 6) в толстых книгах; 7) не участвуя в разговоре; 8)папка для бумаг; 9)ехал верхом; 10) звони чаще; 11) на первом уроке; 12) умение работать; 13) отвечал устно; 14) резать ножом; 15) подчёркнутое предложение; 16) место для отдыха; 17) ответ учителю; 18) её рисунок; 19) золотой жук; 20) этот разговор.

Задание 4. Замените, где это возможно, данные словосочетания на синонимичные.

Безоблачное небо, военная служба, городские жители, дворовая собака, дружеская поддержка, карманные часы, кухонная посуда, математические расчеты, шерстяной ко­стюм, овечье стадо, папиросная бумага, приморские стра­ны, сливочное масло, странные нравы, читальный зал, школьная библиотека.

 

Задание 5. Составьте возможные словосочетания из приведенных ниже однокоренных прилагательных и заключенных в скобки существительных. Укажите, в каких случаях полученные сло­восочетания синонимичны, а в каких расходятся по значению.

а) Героический – геройский (борьба, время, образ, по­ступок, поход, самопожертвование, усилия, эпоха).

б) Лирический – лиричный (волнение, герой, жанр, на­строение, песня, поэзия, поэт, произведение, стихотворе­ние, тенор, чувство).

в) Практический — практичный (деятельность, заня­тие, знания, значение, материал, натура, опыт, помощь, пригодность, работа, руководство, сведения, совет, ткань, цвет, цель).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.