|
|||
СОЛЬФЕДЖИО 6 КЛАСС. ОП Хоровое пение). Тема урока: Тональности Соль бемоль мажор и ми бемоль минор.СОЛЬФЕДЖИО 6 КЛАСС (ОП "Хоровое пение") Тема урока: Тональности Соль бемоль мажор и ми бемоль минор. Соль-бемоль мажор (Ges-dur) – мажорная тональность с тоникой соль-бемоль, имеет шесть бемолей при ключе: си, ми, ля, ре, соль, до. Энгармонически равна фа-диез мажору. T5/3 – соль бемоль, си бемоль, ре бемоль – I, III, V ступени
Вводные звуки фа, ля бемоль – VII, II ступени Главные ступени лада – соль бемоль, до бемоль, ре бемоль – I – T, IV – S, V – D.
Главные трезвучия и их обращения
Доминантсептаккорд и его обращения
Уменьшенное трезвучие Дубль бемоль (двойной бемоль) – знак, понижающий звук на 2 полутона (целый тон).
Тональность Соль-бемоль мажор (Ges-dur) имеет параллельную тональность - Ми-бемоль минор (es-moll).
Параллельные тональности -это тональности с одинаковыми знаками, но разными тониками.
Ми-бемоль минор (es-moll) — минорная тональность с тоникой ми-бемоль, имеет шесть бемолей при ключе: си, ми, ля, ре, соль, до. Энгармонически равна ре-диез минор.
По образцу тональности Соль бемоль мажор (Ges-dur): ● Построить три вида Ми-бемоль минора (es-moll) - натуральный, гармонический и мелодической. ● Построить в тональности Ми-бемоль минор (es-moll) аккорды главных ступеней лада с обращением, D7 с обращениями и разрешениями (es-moll - гармонический, VII# ступень) .
Задание на дом: 1 Петь Соль бемоль мажор, аккорды главных ступеней лада с обращением, D7 с обращениями и разрешениями. 2. В тональности Ges – dur (натуральный) и Ges – dur (гармонический) построить тритоны (ув. 4, ум.5). 3. Петь три вида Ми-бемоль минора (es-moll) - натуральный, гармонический и мелодический, аккорды главных ступеней лада с обращением, D7 с обращениями и разрешениями. 4. В тональности es – moll (натуральный) и es – moll (гармонический) построить тритоны (ув. 4, ум.5).
|
|||
|