Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы.



Тема. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы.

 

 

План.

 

Глава 1. Особенности проявления тревожности и мотивации учащихся начальных  классов с позиций психологической науки.

1.1 Общее понятие тревожности в психологии.

1.2 Причины проявления тревожности учащихся начальных классов.

1.3 Факторы, влияющие на изменение тревожности и мотивации учения учащихся начальных классов. 

1.4 Психолого-педагогические особенности развития учащихся начальной школы (6-11 лет).

1.5 Условия обучения учащихся в малокомплектной сельской школе.

Глава 2. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы.

2.1 Организация, методы и методики исследования

2.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация

2.3 Выводы

Объект исследования: тревожность и мотивация учащихся начальной школы

 

Предмет исследования: факторы, влияющие на изменение тревожности и мотивации учащихся начальной школы в малокомплектной сельской школе.

 

 Цель исследования: выявить причины (факторы), влияющие на снижение мотивации и увеличение тревожности учащихся начальных классов  в малокомплектной сельской школе.

 

 

Гипотеза исследования:  у первоклассников будет более высокий (по сравнению с другими классами) уровень тревожности и высокий уровень мотивации. У учащихся четвертого класса уровни мотивации и тревожности будут снижаться. 

 

 

Задачи:

1. Провести теоретический анализ научной литературы отечественных авторов по проблеме проявления тревожности и мотивации учащихся начальных классов.

2. Изучить условия обучения учащихся в малокомплектной сельской школе.

3. Исследовать проявления тревожности и мотивации учения учащихся начальных классов в малокомплектной сельской школе.

4.  Проанализировать  полученные данные и выявить факторы, влияющие на снижение мотивации и увеличение тревожности учащихся.

Методики исследования:

1. Тест школьной тревожности Филлипса;

2. Методика диагностики мотивации учения Н. Г. Лускановой;

3. Проективная методика «Я в школе»;

4. Анкета для учителей по изучению стиля педагогического общения Р.В. Овчаровой.

Методы обработки данных:

а. сравнительный анализ по U - критерий Манна Уитни

б. коэффициенты линейной корреляции Пирсона


Предварительные выводы.

1. Больше всех учащихся, испытывающих тревожность в 1 и 4 классе.

2. Средние значения по отдельным факторам тревожности (тест Филлипса) в классах не имеют явных различий и не превышают 50%, т.е. находятся в пределах допустимого.

3. У 1 класса по факторам ниже всех сопротивляемость стрессу. У 4 класса выше уровни «страх самовыражения» и «страх проверки знаний».

4. В отношениях с учителями у учащихся нет особых проблем (меньше 50%). По тесту педагогического общения у всех учителей выявился демократический стиль.

5. У девочек и мальчиков по факторам тревожности особых различий не обнаружено, кроме того, что у девочек выше уровень «страх проверки знаний», а у мальчиков – «фрустрация потребности в достижении успеха».

6. Средний уровень мотивации не превышает 15 баллов. Среди ответов учащихся преобладает низкий уровень и негативное отношение к учению.

7. Выше по уровню мотивации 1 и 4 классы. У 1 класса преобладает внешняя мотивация. У 4 класса – средний уровень и внешняя мотивация.

8. Средний уровень мотивации у девочек выше, чем у мальчиков, хотя и у тех и у других не превышает 14-11 баллов.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.