|
|||
Тема. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы.
План.
Глава 1. Особенности проявления тревожности и мотивации учащихся начальных классов с позиций психологической науки. 1.1 Общее понятие тревожности в психологии. 1.2 Причины проявления тревожности учащихся начальных классов. 1.3 Факторы, влияющие на изменение тревожности и мотивации учения учащихся начальных классов. 1.4 Психолого-педагогические особенности развития учащихся начальной школы (6-11 лет). 1.5 Условия обучения учащихся в малокомплектной сельской школе. Глава 2. Изучение тревожности и мотивации к учению учащихся начальных классов сельской школы. 2.1 Организация, методы и методики исследования 2.2. Анализ результатов исследования и их интерпретация 2.3 Выводы Объект исследования: тревожность и мотивация учащихся начальной школы
Предмет исследования: факторы, влияющие на изменение тревожности и мотивации учащихся начальной школы в малокомплектной сельской школе.
Цель исследования: выявить причины (факторы), влияющие на снижение мотивации и увеличение тревожности учащихся начальных классов в малокомплектной сельской школе.
Гипотеза исследования: у первоклассников будет более высокий (по сравнению с другими классами) уровень тревожности и высокий уровень мотивации. У учащихся четвертого класса уровни мотивации и тревожности будут снижаться.
Задачи: 1. Провести теоретический анализ научной литературы отечественных авторов по проблеме проявления тревожности и мотивации учащихся начальных классов. 2. Изучить условия обучения учащихся в малокомплектной сельской школе. 3. Исследовать проявления тревожности и мотивации учения учащихся начальных классов в малокомплектной сельской школе. 4. Проанализировать полученные данные и выявить факторы, влияющие на снижение мотивации и увеличение тревожности учащихся. Методики исследования: 1. Тест школьной тревожности Филлипса; 2. Методика диагностики мотивации учения Н. Г. Лускановой; 3. Проективная методика «Я в школе»; 4. Анкета для учителей по изучению стиля педагогического общения Р.В. Овчаровой. Методы обработки данных: а. сравнительный анализ по U - критерий Манна Уитни б. коэффициенты линейной корреляции Пирсона Предварительные выводы. 1. Больше всех учащихся, испытывающих тревожность в 1 и 4 классе. 2. Средние значения по отдельным факторам тревожности (тест Филлипса) в классах не имеют явных различий и не превышают 50%, т.е. находятся в пределах допустимого. 3. У 1 класса по факторам ниже всех сопротивляемость стрессу. У 4 класса выше уровни «страх самовыражения» и «страх проверки знаний». 4. В отношениях с учителями у учащихся нет особых проблем (меньше 50%). По тесту педагогического общения у всех учителей выявился демократический стиль. 5. У девочек и мальчиков по факторам тревожности особых различий не обнаружено, кроме того, что у девочек выше уровень «страх проверки знаний», а у мальчиков – «фрустрация потребности в достижении успеха». 6. Средний уровень мотивации не превышает 15 баллов. Среди ответов учащихся преобладает низкий уровень и негативное отношение к учению. 7. Выше по уровню мотивации 1 и 4 классы. У 1 класса преобладает внешняя мотивация. У 4 класса – средний уровень и внешняя мотивация. 8. Средний уровень мотивации у девочек выше, чем у мальчиков, хотя и у тех и у других не превышает 14-11 баллов.
|
|||
|