Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнил: Королёв Андрей. Гр.№21.



 

Понятие   Определение   Пример
Коммуникация   предполагает передачу информации одним субъектом другому без обратной связи. Обмен информацией в организации Радио и телевидение
Этикет   совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к окружающим. Когда вы заметили, что у человека, находящегося рядом, произошли не самые лучшие изменения с внешним видом, то сообщите ему об этом очень тихо.
Ритуальное общение   это выполнение заранее предписанных правил поведения. Для ритуального общения очень важно, с одной стороны, правильно распознать ситуацию общения и представить себе, как в ней себя вести — с другой.
Перцептивное общение   связано со способностью человека улавливать психическое состояние собеседника, чувствовать его.   Речевое общение – все то общение, для осуществления которого мы используем нашу речь и язык. Пример: общение по телефону, общение вживую. Неречевое общение - соответственно, общение, при котором мы можем обойтись без нашей речи. К примеру, общение с помощью жестов (не путать с языком глухонемых), взгляда и телодвижений.    
Бытовое  (повседневное)  общение   общение,  которое  возникает  при  взаимо- действии  людей  в  процессе  совместной  деятельности   происходит обычно в условиях визуального контакта, а потому сопровождается мимикой и жестами
Вербальное общение   общение с помощью слов, т.е. ренин е общение. 1. Коммуникационный – под данным термином следует понимать обмен информацией между несколькими людьми. 2. Познавательное общение – усвоение новых знаний. 3. Эмоциональный – включает в себя выражение собственных эмоций через интонацию. 4. Аккумулятивный – накопление и хранение информации, которая может быть использована в будущем. 5. Этнический – способ объединения народа, использующего для общения один язык. 6. Конструктивный – правильное и четкое выражение собственных мыслей. 7. Контактоустанавливающий – способ создания взаимосвязи между несколькими людьми.  
Убеждающее общение ности   проявляется во влиянии одного человека на другого с целью изменить его взгляды и поведение. центральный путь убеждения, когда человек желает и способен прислушиваться к аргументам в коммуникации. Этот способ предлагает дать слушателю всестороннюю информацию, привести убедительные аргументы, сообщения о различных фактах и предложить различные концепции, так как реципиент стремится обдумать содержание полученных данных, понять и оценить состоятельность и качество аргументов, анализировать полученную информацию. периферийный путь убеждения, когда человек не обращает внимания на аргументы, а поддается влиянию поверхностных характеристик. В этом случае субъект политического управления смещает акценты с глубокого познания объекта на его внешние признаки, на формы подачи информации, создание ассоциаций, притягательных образов, а реципиент уделяет основное внимание на сопровождающие или случайные факторы, такие как внешность оратора, цветовая гамма рекламной информации и пр.  
Обучающее общение   это воздействие обучающего на обучаемого с целью привить ему определенный комплекс знаний, умений и навыков. Осуществляется внутри учебных заведений, так и в процессе овладения знаниями, необходимыми в обыденной жизни.
Интерактивное общение   возникает при взаимодействии людей в процессе совместной деятельности Выражение собственного мнения, ряд действий для реализации собственных интересов, достижения своих целей. Мера восприятия интересов другой стороны.
Деловое (служебное)  общение   это межличностное общение с целью организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи.
Межкультурное   общение   общение, которое происходит между людь- ми,  разделяющими  разные  культурные  ценности Приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Рукопожатия – основная форма приветствия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, необходимо подождать, пока женщина сама подаст руку. Во Франции распространены поцелуи в щёку, в Латинской Америке – объятия. Этикет всех стран предусматривает проявление уважения к старшим.
Культурное общение   общение связано с взаимодействием людей в процесс и приобщения к культурным ценностям. посещение выставок, экскурсий, театров, кино, совместное занятие творчеством в рамках музыкальных, художественных и иных коллективов, членство в различных клубах, организациях.
Общение   выполняет несколько важных функций в зависимости от того, какую цель имеет взаимодействие людей. Во-первых, информационная функция. Общение служит средством передачи информации. Во-вторых, обучающая функция. Получая новую информацию, люди обогащают свои знания. В-третьих, воспитательная.
Научное общение   Научное общение сопровождает научно-исследовательскую деятельность. Наука не стоит на месте. Чтобы не изобретать велосипед , ученый должен следить за результатами работы своих коллег Научное общение происходит как на межличностном уровне, гак и на различных научных конференциях, диспутах, симпозиумах Конференции, лекции, семинары, научные публикации.

 

 

Ответьте на вопросы

1. К каким видам общения вы чаще всего прибегаете?

 2. В чем состоит различие общения и коммуникации?

3. Какие функции выполняет общение? Приведите примеры

 4. Какую роль во взаимоотношениях между людьми играет этикет? Назовите известные вам правила этикета. Какие из них вы чаще всего выполняете?

 5. Что такое культура общения? Какого человека можно назвать культурным?

6. Опираясь на слова Б. Шоу, определите значение общения: Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и если мы обменяемся этими яблоками, то и у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обмениваемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи.

Ответы на вопросы.

1. Чаще всего я прибегаю к бытовому виду общения.

2.1. Общение , как правило, имеет ограниченный круг участвующих субъектов

2.Коммуникация может быть направлена на широкую публику

3.Общение менее ограничено в его формах и способах

Во-первых, информационная функция. Общение служит средством передачи информации. Во-вторых, обучающая функция. Получая новую информацию, люди обогащают свои знания. В-третьих, воспитательная.

4.Для коммуникаций имеются устоявшиеся способы

5.При общении мы всегда знаем реакцию на сказанное(показанное) нами, в отличие от коммуникаций.

4. Сюда относятся поведение в общественных местах, формы обращения, приветствий, манеры, ношение одежды, соответствующей обстановке, и др. Умение правильно вести себя во взаимоотношениях с другими людьми называется культурой общения. Независимо от сферы общения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скромность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его.

Первыми приветствуют: мужчины — женщин, младшие по возрасту и положению — старших.

Если вам подали руку для рукопожатия, а вы сидите, встаньте.

5. Это часть культуры поведения, которая выражается главным образом в речи, во взаимном обмене репликами и беседе Независимо от сферы общения и обстановки, в которой оно осуществляется, культура общения всегда предполагает вежливость, пунктуальность, скромность, тактичность, уважение к окружающим, умение выслушать собеседника и понять его. Человека, придерживающегося всех этих правил, можно назвать культурным.

 

6. Если происходит обмен вещами, то у каждого человека будет по одной вещи, а если мы обмениваемся идеями, идею ты не забудешь, и не можешь отдать, поэтому когда собеседник поделится с тобою идеей, а ты с ним, то у вас будет по 2 идеи.

Выполнил: Королёв Андрей. Гр.№21.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.