МИНИ – СОЧИНЕНИЕ «МОЙ ГЕРОЙ»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОМОСКОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МИНИ – СОЧИНЕНИЕ «МОЙ ГЕРОЙ»
В наши дни на экранах телевизоров и в интернете мы видим разных «героев» нашего времени. Но в реальной жизни настоящие герои не имеют сверхспособности, а находятся рядом с нами и, благодаря им, мы живем. Нам, студентам Новомосковского технологического колледжа, не безразлична судьба этих людей. Всю свою нелёгкую жизнь они посвятили труду, заботе о ближних. Теперь наша очередь позаботиться о них. С получением задания 5-го этапа Большой гонки «Мой герой», мы решили отправиться к детям войны, о которых знаем не так уж много. Почти не осталось в живых ветеранов, участвовавших в Великой Отечественной войне, но дети войны живы, и они также заслуживают внимание и заботу. Мы провели расследование и выяснили, что в нашем колледже работала заведующей библиотекой Мигунова Елизавета Константиновна. Среди сотрудников колледжа есть родственники и знакомые категории «дети войны», которые живы по сей день. Мы отправились к Мигуновой Елизавете Константиновне (1937 г.р.), Нагорной Зинаиде Егоровне (1937 г.р.) и Кусакиной Вере Афанасьевне (1930 г.р.). Конечно, они окружены заботой родственников, но и мы постарались внести свою лепту в жизнь наших героев. После помывки окон и помощи в огороде, мы с интересом слушали о днях войны, свидетельницами которых они были, о тяжёлом послевоенном времени, о днях, которые стали страшными воспоминаниями в их жизни. В их памяти осталось, как в начале войны через деревни гнали скот на Восток, как начали приходить первые похоронки. Помнят воздушный бой над горящими полями, когда подводы с женщинами и детьми тянулись в незанятые немцами деревни, как местные жители прятали в избе молодого раненного парня. Как стирали окровавленные бинты, принимая их с санитарных поездов и отдавая их следующему эшелону. Помнят частые бомбёжки и заклеенные окна, как на крыши домов немцы сбрасывали «зажигалки», как шили для раненых кисеты и ездили в госпиталь с концертами. Но самое страшное воспоминания – голод. Продукты получали по карточкам. Когда нечего было есть, в ход шла крапива, гнилая картошка и ржаные колоски, оставшиеся в поле, которые собирали дети и убегали от конного объездчика, прокалывая стернёй босые ноги. Чьи – то родители ушли на фронт, другие продолжали трудиться на заводах, в колхозах, рыли окопы для обороны. Нашему молодому поколению сейчас не понять ту тягу к учёбе, которая была у детей войны. Нечем было писать – писали свекольным соком и гусиным пером. Не на чем было писать – писали на обрывках газет между строк. Не в чем было ходить в школу – ходили по очереди, передавая друг другу единственные валенки. Нечем было платить за обучение – шли работать. Такое детство было у многих их сверстников, которые рано повзрослели. В наше время, это кажется нереальным, но не настоящие ли герои эти люди – дети войны, которые пережили её наравне со взрослыми.
Мы смело можем сказать, что гордимся этими людьми. Говорят, в детстве закладывается характер человека, формируется отношение к жизни, к людям. Мы увидели, что, не смотря на тяжёлые условия, эти дети выросли замечательными людьми, прожили долгую жизнь, показали нам своим примером, что даже в таких условиях можно оставаться замечательными людьми.
|