Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. продолжение темы). Ход урока.. Индивидуально по карточкам (5-6 человек)???. II. Орфографическая диктовка.



НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

(продолжение темы)

Ход урока.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы классу:

Назовите неопределенные местоимения. Почему они так называются?

Какое местоимение имеет форму только именительного падежа? А именительного и винительного?

Как образуются неопределенные местоимения? Как пишутся неопределенные местоимения?

Индивидуально по карточкам (5-6 человек)???

Задание: Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите их разряд.

 

1.Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.4

2.Вишь, какая саранча!

3.Особенно поражала смесь какой-то врожденной, природной свирепости…

4.О себе дед рассказывать не любил.

5.Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать?

 

***Сделайте синтаксический разбор первого предложения .

II. Орфографическая диктовка.

 

1.Участвовал в какой-то экспедиции, кто-то разрисовал причудливые узоры, сотворил нечто удивительное, наслаждаться свежим утренним воздухом, обаятельной девчонки, раздаются какие-то звуки, растут кое-какие растения, пребывать в некотором недоумении, в летнюю безветренную ночь, кое с кем буду говорить.

 

— Подчеркните неопределенные местоимения. Какое из них характерно для книжного стиля речи?

— Найдите слова по схемам:

глагол — ,

существительное — ,

прилагательное —

(например, наслаждаться, воздухом, безветренную).

 

IV. Самостоятельная работа. Распределите неопределенные местоимения в три столбика

Пишу раздельно Пишу через дефис Пишу слитно

 

 

Беседовал кое с кем, с кем-нибудь посоветуйся, встретишь кого-нибудь, приобрести кое-какие книги, тренировался некоторое время, спросишь у кого-нибудь, догадывался кое о чем, кое-кого не было, кое с кем пришел, несколько минут.

 

— Объясните написание суффиксов и безударных личных окончаний глаголов. Найдите глагол в повелительном наклонении.

 

2. Диктант «Проверь себя».

 

Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла к берегу. Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное. (По И. Соколову-Микитову.)

 

— Определите разряды местоимений. Какие местоимения связывают части сложных предложений?

 

Домашнее задание: § 80, упр. 461.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.