|
|||||
НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. продолжение темы). Ход урока.. Индивидуально по карточкам (5-6 человек)???. II. Орфографическая диктовка.НЕОПРЕДЕЛЕННЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ (продолжение темы) Ход урока. I. Проверка домашнего задания. Вопросы классу: Назовите неопределенные местоимения. Почему они так называются? Какое местоимение имеет форму только именительного падежа? А именительного и винительного? Как образуются неопределенные местоимения? Как пишутся неопределенные местоимения? Индивидуально по карточкам (5-6 человек)??? Задание: Подчеркните местоимения как члены предложения, укажите их разряд.
1.Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.4 2.Вишь, какая саранча! 3.Особенно поражала смесь какой-то врожденной, природной свирепости… 4.О себе дед рассказывать не любил. 5.Кому из литературных героев тебе хотелось бы подражать?
***Сделайте синтаксический разбор первого предложения . II. Орфографическая диктовка.
1.Участвовал в какой-то экспедиции, кто-то разрисовал причудливые узоры, сотворил нечто удивительное, наслаждаться свежим утренним воздухом, обаятельной девчонки, раздаются какие-то звуки, растут кое-какие растения, пребывать в некотором недоумении, в летнюю безветренную ночь, кое с кем буду говорить.
— Подчеркните неопределенные местоимения. Какое из них характерно для книжного стиля речи? — Найдите слова по схемам: глагол — , существительное — , прилагательное — (например, наслаждаться, воздухом, безветренную).
IV. Самостоятельная работа. Распределите неопределенные местоимения в три столбика
Беседовал кое с кем, с кем-нибудь посоветуйся, встретишь кого-нибудь, приобрести кое-какие книги, тренировался некоторое время, спросишь у кого-нибудь, догадывался кое о чем, кое-кого не было, кое с кем пришел, несколько минут.
— Объясните написание суффиксов и безударных личных окончаний глаголов. Найдите глагол в повелительном наклонении.
2. Диктант «Проверь себя».
Вдруг что-то шлепнуло посреди тихой заводи, и я увидел голову выдры, которая плыла к берегу. Она направлялась с живой рыбой во рту к густому кустарнику, которым был покрыт берег. Я сидел и не шевелился, видел, как она исчезла под кустами. Раньше мне не приходилось видеть что-нибудь подобное. (По И. Соколову-Микитову.)
— Определите разряды местоимений. Какие местоимения связывают части сложных предложений?
Домашнее задание: § 80, упр. 461.
|
|||||
|