Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Знакомство со звуком [З'].



Знакомство со звуком [З'].

Взрослый просит ребенка ответить на вопрос и назвать первый звук в ответе: Когда на улице мороз, идет снег, замерзают реки? (Зимой.)

Символ звука: комар звенит: зьзьзь...(см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком.

Задание 13. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [З']»:

зь, мь, бь...; зя, зе, би...; зима, лето, зимородок, пила...

Задание 14. Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить их на слоги, назвать одинаковый второй слог в словах:

резина, низина, корзина, дрезина.

Задание 15. Назвать лишнее слово в ряду (по месту звука [З'] в слове):

зима, земля, зеленый, козел; кизил, зяблик, разиня, резина.

Задание 16. Заменить первый звук в словах на звук [З']. Какие слова получились? Составить с ними предложения.

Кефир — зефир, пеленка — ...

Задание 17. Подобрать родственные слова к слову зима. В каком слове звук [З'] стоит в середине слова?

зимний, зимовье, зимовка, зимовать, озимые, зимующий, зимородок.

Задание 18. Выучить чистоговорки:

Зя-зя-зя — мы видели язя.

Зи-зи-зи — резину привези.

Задание 19. Прослушать стихотворение А. Барто. Какой звук часто в нем слышится? Проговорить стихотворение, отхлопывая каждый слог.

Резиновую Зину

Купили в магазине.

Резиновую Зину

В корзине принесли.

Она была разиней,

Резиновая Зина,

Упала из корзины,

Измазалась в грязи.

А. Барто

Задание 20. Дифференциация звуков [З] — [З'].

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

за-зя, зы-...; зя-за, зи-...

Назвать лишнее слово в ряду:

зубы, зимний, золото, коза; зяблик, зефир, магазин, козы.

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [З] и [З'].

Дидактическое упражнение «Подари подарки Зое и Зине» (подобрать слова со звуками [З] и [З']).

Составить как можно больше предложений про Зину и Зою, используя знакомые предлоги.

Задание 21. Упражнение для развития координации речи с движениями:

Зайки белые сидят

И ушами шевелят.

Вот так, вот так,

И ушами шевелят.

Зайкам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапки им погреть.

Зайкам холодно стоять,

Надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так,

Надо зайкам поплясать.

(Ребенок выполняет соответствующие движения.)

Задание 22. Знакомство с предлогами за, из-за.

Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, объясняет их значение, знакомит с графическим обозначением этих предлогов.

Найти в предложениях предлоги:

Девочка стоит за деревом. Девочка вышла из-за дерева.

Вставить нужный предлог в предложения (за, из-за):

Машина заехала... дом. Машина выехала... дома.

Составить из слов предложение, назвать предлог:

Коза, стоять, куст, за. Зина, дом, выйти, из-за.

Задание 23. Знакомство с буквой З.

З загнулась, как змея,

Но ей не запугать меня.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква З?

Игры с буквой.

Задание 24. Звуко-слоговой анализ слов; выкладывание схем из кружков; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами:

Зина, зима, замок, зонт, зубы.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

зима — Зина; замок — замки.

Чтение, списывание, письмо под диктовку предложений, подсчет количества слов в предложениях:

Вот Зина. У Зины зонт. Вот Дима. У Димы зонт. У Зины и Димы зонты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.