|
|||
ЖЕНСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА
Тема «Исполнение музыки. Солисты. Вокальные голоса» Солист - исполнение лидирующих партий (вокальных или инструментальных) в ансамбле или оркестре. Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто, а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас. Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими. Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр», подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков. Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка: ЖЕНСКИЕ ПЕВЧЕСКИЕ ГОЛОСА Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею). Меццо-сопрано – женский голос с более густым и сильным звучанием. Диапазон этого голоса – две октавы (от ля малой октавы до ля второй). Меццо-сопрано обычно поручаются партии зрелых женщин, сильных и волевых по характеру. Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков. Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко https://www.youtube.com/watch?v=RBV2_vwFhjI Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой. https://www.youtube.com/watch?v=7QWByjjqxbk Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина. https://www.youtube.com/watch?v=HnYLaxNfIwI Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников https://www.youtube.com/watch?v=b7GYxEouEi4 Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов. https://www.youtube.com/watch?v=eHH3CvFJoD0
|
|||
|