Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет» (МПГУ)
Биолого-химический факультет
Кафедра анатомии и физиологии человека и животных
Рейтинг-план
по дисциплине «Физиология Центральной нервной системы»
2015 - 2016 учебный год, семестр _2_
Направление подготовки - 030300.62 Психология
Профиль - Психология развития, Социальная психология
Квалификация «Бакалавр»
Очная форма обучения
Ступень образования
| Форма обучения
| Статус дисциплины в учебном плане
| Общая трудоемкость (в часах)
| Бакалавриат
| Очная
| Дисциплина вариативной части
естественнонаучного цикла
| 108 часов
|
БАЗОВая часть рейтинговой системы
| Виды контроля
| Тема / форма аттестационной работы
| Мин.
кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
| Контроль посещаемости занятий
|
|
|
| Посещение лекционных занятий
|
|
| Посещение семинарских и практических занятий
|
|
|
| Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях
|
|
|
| Тема 1.Физиология возбуждения. Структурно - функциональная характеристика клеточной мембраны. Транспорт веществ. Ионные каналы и насосы. Механизм возникновения и регистрация потенциала покоя и потенциала действия. Локальный потенциал, его характеристика.
Проведение возбуждения по нервному волокну.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 1
- самостоятельная работа по теме 1:
№1. Сравнительная характеристика ПД и ЛО (таблица).
|
|
| Тема 2. Физиология нервной клетки.Общий план строения и виды нейронов.
Физиология синапса. Механизм передачи сигналов через химический и электрический синапс. Возникновение возбуждения и торможения в синапсах. Суммация.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 2;
- самостоятельная работа по теме 2:
№1. «Классификации нейронов» (таблица).
№ 2. «Классификации синапсов» (таблица).
|
|
| Тема 3. Физиология спинного мозга. Проводниковая и рефлекторные функции спинного мозга.
- мониторинг лабораторных занятий по теме 3.
- самостоятельная работа по теме 3:
№ 1. Проводящие пути спинного мозга (таблица).
|
|
| Тема 4. Физиология головного мозга.
Морфо-функциональная характеристика отделов головного мозга.
- самостоятельная работа по теме 4:
№ 1. Функциональная характеристика отделов головного мозга (таблица).
|
|
| Тема 5. Вегетативная нервная система.
- самостоятельная работа по теме 5.
№1. «Морфофункциональная характеристика отделов ВНС» (таблица).
|
|
| Тема 6. Интеграция регуляторных механизмов в процессе реализации биологических мотиваций и поведения:
- самостоятельная работа по теме 6.
№1. «Гормональное обеспечение жизнедеятельности организма» (таблица).
№2. Зарисовать схему функциональной системы по Анохину.
|
|
|
| Рубежный контроль
|
|
|
| Тест по физиологии возбуждения.
|
|
| Итоговое занятие по физиологии возбуждения.
|
|
| Итоговое занятие по физиологии синапса.
|
|
| Итоговое занятие по физиологии спинного мозга.
|
|
| Итоговое занятие по физиологии головного мозга.
|
|
| Тест по физиологии ЦНС.
|
|
| Тест по эндокринной регуляции жизнеобеспечения организма
|
|
|
| Итоговое занятие «Принципы организации поведенческих реакций»
|
|
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
| К промежуточной аттестации (экзамену) не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов
| Выполнение и защита лабораторных работ и самостоятельной работы по темам является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр не зависимо от количества накопленных баллов
| Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов
|
Расчет итоговой рейтинговой оценки
| от 50 баллов
| «зачет»
|
Расчет итоговой рейтинговой оценки
| до 49 баллов
| «неудовлетворительно»
| от 50 до 64 баллов
| «удовлетворительно»
| от 65 до 84 балов
| «хорошо»
| от 85 до 100 баллов
| «отлично»
|
дополнительная часть
| № задания
и форма аттестационной работы
|
Тема
| Мин.
кол-во баллов
| Макс. кол-во баллов
| 1. Отработка пропущенных лабораторных занятий с защитой
| По каждой теме
За 1 занятие
|
|
| 2. Исправление неудовлетворительных оценок за коллоквиумы и тестовые задания
| По каждой теме
За 1 занятие
|
|
| 3. Написание эссе по пропущенной теме
|
|
|
| | | | | |
Разработчик: к.б.н., доцент Бочкарева А.Г.
Утверждено на заседании кафедры анатомии и физиологии человека и животных МПГУ.
Протокол №1 от 25.08.2015 г.
Зав. кафедрой: проф. Любовцев В.Б.
«_____» _____________ 20____г.
|