|
|||
Мотивация к учебной деятельности.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Русский язык. Тема. Местоимение как самостоятельная часть речи. 1. Мотивация к учебной деятельности. -Вспомните, какой раздел мы начали изучать? (Части речи) - Наш урок пройдет под девизом «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». 2. Чистописание
Запишите слово «яблоко». Подберите к нему однокоренные слова и выделите в них корень.
Яблоко-… 3. Словарная работа. Запиши два предложения со словами, которые мы выучили на этой неделе. 4. Постановка учебной задачи. Определение темы и целей урока. Сегодня мы отправимся в путешествие в эту удивительную страну-морфологию. (Морфология- раздел языкознания, который изучает слова как части речи.) Какие жители-слова живут в этой стране? Назовите их. ( существительные, прилагательные, глагол, предлог...)
Вспомни, что ты знаешь об изученных частях речи.
Название :_______________ Что обозначает_______________ На какие вопросы отвечает_______________ Морфологические признаки_______________(устно) 5.Словарная работа Запиши словап...года, гор...д, дев...чка, яг...да, уч…ник Задание 1:выбери одно слово, составь с ним словом предложение и запиши его. Задание 2: Составь второе предложение про тот же предмет, называя его другим словом, но не именем существительным.
-Получилось составить второе предложение. -Каким словом ты заменил имя существительное? -К какой части речи оно относится?
-Догадались, какая тема урока? Местоимение
-Подумайте, какая цель будет сегодня у нашего урока? (познакомится с новой частью речи, узнать, как использовать местоимения)
-Прочитай мой рассказ и ответьте на вопрос: Все ли тебе в нем понравилось?
У меня есть кошка, кошку зовут Пушинка.У кошки серая шерсть. Кошка любит играть со мной.
-Все ли вам понравилось? (много раз повторяется слово кошка) -Какой становится речь? (не очень красивой) Поэтому понадобились слова другой части речи. Какие? (местоимения) -Местоимения сам предмет называют? Нет, а что делают? (указывают на него)
|
|||
|