Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная хроника событий метростроения



Введение

В этом году исполнится 35 лет со дня начала перевозки пассажиров поездами Нижегородского метрополитена, в строительстве которого в течении 20-ти лет, с февраля 1979 года по март 1999 года, принимал непосредственное участие инженер Гундерчук Николай Созонович - мой дед по материнской линии.

Основная хроника событий метростроения

Строительство метрополитена в г. Горьком началось 17 декабря 1977 года – на станции Ленинская была забита первая свая ограждения котлована.

20 ноября 1985 года было открыто регулярное движение поездов на первом участке метрополитена протяжённостью 8,1 км от станции Московская до станции Пролетарская. Начал действовать десятый метрополитен в бывшем СССР, третий в России и первый в Поволжье.

8 августа 1987 года состоялся пуск станций Автозаводская и Комсомольская. Метро пришло к проходным Автозавода.

15 декабря 1989 года вступил в эксплуатацию участок Комсомольская – Парк культуры.

Если на автобусе от Московского вокзала до Дворца культуры автозавода пассажиры едут 40 – 50 минут, то в метро на это требуется 17 минут.

20 декабря 1993 года к десяти действующим станциям Автозаводской линии прибавилось ещё две: Канавинская и Бурнаковская Сормовской линии. В 90-е годы эта была единственная в России новая линия метрополитена.

Основные этапы строительства и краткая характеристика участка метро

Наименование участка Количество станций Протяжённость участка, км Дата ввода в эксплуатацию
Первый пусковой участок Московская - Пролетарская 8,1 20 ноября 1985 года
Второй пусковой участок Автозаводская - Комсомольская. 2,1 8 августа 1987 года
Продление Автозаводской линии Комсомольская – Парк культуры 2,3 15 декабря 1989 года
Первый пусковой участок Сормовской линии Канавинская и Бурнаковская 3,0 20 декабря 1993 года
Всего за период с февраля 1979 года по март 1999 года 15,5  

Кроме линий метрополитена были построены инженерный корпус метрополитена, депо для обслуживания метропоездов, промышленная база строительной индустрии для Метростроя.

С 1993 года было начались работы по сооружению совмещённого с движение автотранспорта метромоста через р. Ока и тоннелей за станцией Московская в направлении на Нагорную часть г. Нижнего Новгорода.

В 1994 году началось строительство Мещерской линии метрополитена и продолжались до 1999 года также работы по продлению Сормовской линии.

 

Краткая биографическая справка:

Гундерчук Николай Созонович – начальник Управления по строительству Нижегородского метрополитена.   

Родился 14 июля 1951 года в г. Горьком.

В 1975 году окончил Горьковский инженерно-строительный институт (ГИСИ), по специальности гидротехническое строительство.

1975 – 1979 годы – инженер, старший инженер отдела гидротехнических сооружений Горьковского отделения всесоюзного проектно-изыскательского института «Теплоэлектропроект».

С 1979 года работает на строительстве метрополитена: инспектор по приёмке и качеству строительно-монтажных работ, начальник производственного отдела, с 1984 года главный инженер Дирекции строящегося метрополитена в г. Горьком Министерства путей сообщения СССР, с 1992 года начальник Управления по строительству метрополитена при администрации г. Нижнего Новгорода. 

Участвовал в проектировании и строительстве многих объектов метрополитена.

Удостоен званий «Почётный железнодорожник Союза Советских Социалистических Республик» - 1987 год и «Почётный транспортный строитель Российской Федерации» - 1994 год.

Является членом правления международного общественного объединения «Тоннельная ассоциация России».   

     В 1999 году мой дед - инженер Гундерчук Николай Созонович принимал участие и руководил проектированием и строительством «Храма всех святых» на кладбище Марьина роща.

В период с 2003 по 2006 год мой дед преподавал курс «Технология производства специальных и гидротехнических работ» в «Нижегородском государственном архитектурно-строительном университет» (ННГАСУ).  

В настоящее время, являясь действительным членом международного общественного объединения «Тоннельная ассоциация России», занимается консультационной и экспертной работой.   

Заключение

Мой дедушка внёс огромный вклад в строительство метро в нашем городе. Я очень горжусь своим дедушкой, и тоже очень хочу стать полезным для нашего города гражданином и специалистом. Чтобы мои внуки тоже могли мной гордиться. 

Источники информации:

1.  Гундерчук, Н. С. Развитие Нижегородского метрополитена. Научно-технический журнал «МЕТРО» № 6.- Москва: Информационно-издательский центр «ТИМР», 1997.   

2. Кто есть кто в Нижегородской области, Who is Who in Nizhni Novgorod Region. – Нижний Новгород: Агентство «КП–Форпост», 1998. – 384 с.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.