|
|||
тема 4.2 Экологические занятия и комплексные мероприятияСтр 1 из 3Следующая ⇒ тема 4.2 Экологические занятия и комплексные мероприятия I задание Младшая группа. Сентябрь. Прогулка «Наблюдение за осенним лесом» Цели: · расширять представление о лесе; · учить любоваться красотой родной природы. Ход наблюдения Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои. По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: · учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; · приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Выносной материал Корзинки для шишек, ведерки для сбора мусора.
Младшая группа. Декабрь. Прогулка «Наблюдение за свежевыпавшим снегом» Цели: · формировать представление о зиме; · вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Ход наблюдения На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. · Какое сейчас время года? (Зима.) · Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) · Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) · Во время снегопада стало теплее? (Если во время снегопада температура воздуха изменилась, значит и форма снежинок меняется.)
|
|||
|