Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок литературного чтения



 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж

ГАПОУ СМПК

 

Конспект урока по литературе

на тему: «Диалог и речевой этикет»

 

Разработан студенткой
3 курса группы ПНК-30
специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Мельниковой Ксении
Николаевны
Проверил:
Учитель Лепешкина Т.А.
Оценка:
Руководитель Быкова А.А. Оценка:
 

 

Стерлитамак, 2020

Урок литературного чтения

1 класс
Тема: «Диалог и речевой этикет».
Цель:формирование представлений учащихся о диалоге и речевом этикете.

Задачи:

Образовательные: научить школьников уместно употреблять формулы речевого этикета, прививать навыки словесной вежливости, повторить особенности диалога как одной из форм устной и письменной речи.
Развивающие: развивать внимательность, память, речь.

Воспитывающие: воспитание любви к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные:научаться уместно употреблять формулы речевого этикета, повторят особенности диалога как одной из форм устной и письменной речи.
Личностные УУД: формировать эстетические потребности, ценности и чувства, развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать цель и смысл выполняемых заданий; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Познавательные УУД:умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ход урока

Этап Дея-ть учителя Деят-ть уч-ся
1.Орг. момент. Здравствуйте ребята! Давайте проверим готовность к уроку. Присаживайтесь. Приветствие учителя! Проверка готовности.
2. Основная часть. –Каждый день, приходя в школу, вы произносите одно и тоже слово.   - Здравствуйте! –Ты скажешь человеку. - Здравствуй! - улыбнется он в ответ, И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. - Что мы желаем, говоря друг другу "Здравствуйте"? Спасибо Хочется сказать Вам за активную работу. (чтение стихотворения) За что мы говорим "спасибо"? За всё, что делают для нас. И мы припомнить не смогли бы, Кому сказали сколько раз. – Ребята, кто догадался, чему будет посвящен наш урок? – Совершенно верно! И мы сегодня постараемся вспомнить все вежливые слова, а некоторые правила вежливости сформулировать сами. А знаете ли вы, что все правила вежливости и правила поведения вместе имеют специальное название? У Дениса было специальное задание: узнать точно, что такое «этикет»?   –Давайте сейчас вспомним знакомое вам стихотворение. Вы его послушаете и ответите на вопрос: соблюдается ли этикет в этой ситуации?   –Итак, ребята, было ли в этой ситуации нарушение этикета? Вспоминая этих ребят, подумайте, какие правила вежливости нужно соблюдать в разговоре? –А какое вежливое слово могло бы помочь в этой ситуации. Простите, я больше не буду Нечаянно бить посуду И взрослых перебивать, И что обещал - забывать А если я все же забуду, Простите, я больше не буду. Нам часто с Вами приходится вступать в диалог. А что такое диалог? –С кем у нас может возникнуть диалог?   Нужно ли в диалоге соблюдать правила этикета? Пожалуйста (чтение стихотворения) Отменить, что ли, слово "пожалуйста" Повторяем его поминутно Нет, пожалуй, что без "пожалуйста" Нам становится неуютно. Физкультминутка –Я буду давать вам команды, но вы должны будете выполнять лишь те, с которыми я скажу слово «Пожалуйста». Работа по «Спутнику Букваря» – Сегодня мы познакомимся со сказкой Николая Красильникова «Снег», сейчас вы послушаете ее и ответе мне на вопрос: «Почему не сложился у зверей диалог? Какие правила этикета были нарушены?» –А теперь я предлагаю эту сказку прочитать по ролям? Сколько в ней участников? Сколько ролей нам потребуется? Откройте «Спутник Букваря» на с 77. (Распределение ролей и чтение сказки учащимися) – Итак, почему же диалога у зверей не получилось? Кто неправильно себя повел? - Здравствуйте.     Слушают учителя.   здоровья, добра. Быть крепким, могучим, сильным.     словам вежливости, правилам вежливости.     Этикет   Этикет - что означает это слово? - установленный, принятый порядок поведения, речи.     Трое учащихся инсценируют стихотворение. –Кто кого обидел первым? –Он меня! –Нет, он меня! –Кто кого ударил первым? –Он меня! –Нет, он меня! –Вы же раньше так дружили! –Я дружил! –И я дружил! –Что же вы не поделили? –Я забыл –И я забыл Да это спор, крики, перебивание друг друга, взаимные обвинения. не перебивать друг друга, на кричать, не ссориться, употреблять   слова вежливости. прости, извините.   разговор между двумя или более людьми. с товарищем, с учителем, с мамой или другими родственниками и т.д. Конечно     Выполняют физкультминутку.   Слушают учителя.   Ответы учащихся.    
3. Итог и рефлексия. –Молодцы, ребята! А теперь давайте взглянем на доску и прочитаем слова на доске: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста. Что еще можно было бы добавить? –Правильно, и нам пришла пора прощаться, но прежде давайте вспомним, о каких важных вещах мы сегодня говорили? Смогли ли мы решить проблему урока– вывести правила вежливости? –Какие два новых слова узнали? Что такое диалог? Что такое этикет? –Понравился ли вам урок? И я уроком довольна, особенно работой –Спасибо большое, урок окончен.   До свидания     Ответы учащихся.     Да.    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.